Бренд Kenzo, начало пути

Бренд Kenzo, начало пути

Восток и Запад — такие разные и, казалось бы, совершенно несовместимые миры. Но амбициозному японцу Кензо Такада удалось объединить практичность Запада с удивительной восточной душой. Бренд KENZO узнаваем с первого взгляда — свободные силуэты, необычные принты и странный крой.

Ничего узкого, обтягивающего и вызывающе сексуального. Эта одежда дышит и живёт. Она помогает почувствовать себя свободным и, несмотря на мешковатые формы, подчёркивает линии тела, добавляя образу загадочности.

История Кензо Такада

Ещё живя в Токио и учась в японской школе модельеров, молодой дизайнер мечтал о Париже. Ведь именно там, в сердце Европы, рождалась настоящая высокая мода. Мечта осуществилась в 1965 году. Однако, жизнь в столице мировой моды оказалась отнюдь не праздником. Молодому модельеру приходилось браться за любую работу, чтобы выжить, и при этом каждую копейку он откладывал на осуществление своей мечты.

Из купленных на рынке тканей в 1970 году он создаёт первую коллекцию «Разрушение Haute Couture». Показ проходил в знаменитой галерее Вивьен в Париже, и уже на следующий день о Кензо Такаде заговорили.

Абсолютно новое для европейской публики сочетание японской этнической темы с традиционными европейскими мотивами произвело фурор. Уже через год коллекции дизайнера представлены в Нью Йорке и Токио. Японский самородок постепенно завоёвывает мир.

Загадка KENZO

Первая коллекция под брендом KENZO вышла в 1976 году. С тех пор и до наших дней эта марка является символом высокой моды, свободной от стандартов и стереотипов.

В чём же секрет успеха? Как удаётся держать такую высокую планку уже более пятидесяти лет?
Секрет в том, что Такада не пошёл известными тропами, а создал совершенно новый мир, в котором действовали свои правила.

Его одежда словно говорит своему обладателю: «Ты свободен быть собой и поступать так, как считаешь нужным. Ты полон сил и способен получить всё, чего пожелаешь». Она даёт человеку то, в чём он нуждается всегда: свободу от безумного ритма жизни, от жёстких рамок и условностей. Модельер сумел найти уникальный способ удовлетворения одного из базовых запросов современного человека, уставшего от бесконечной гонки.

Жизнь бренда

Кензо Такада выпускает до 5 коллекций в год, не уставая удивлять публику. Для Парижа начала 70-х, уставшего от полуобнажённых тел и сексуальной революции, KENZO стал глотком свежего воздуха. А каждый показ коллекции превращался в настоящее шоу.

Так, однажды модели представляли одежду на арене цирка. А сам автор появился на одном из дефиле перед публикой верхом на слоне. Он любил удивлять и эпатировать, раскрашивать привычную картину жизни новыми красками.

В 1986 году увидела свет первая мужская линия KENZO. Знаменитые длинные цветастые пиджаки и полосатые брюки, так разительно отличающиеся от всего, что предлагали другие модельеры, завоевали сердца мужчин. Их обладатели могли почувствовать себя бунтарями, вырваться из серых будней традиционных офисных костюмов и окунуться в буйство красок.

В 1999 году Кензо Такада покидает пост директора модного дома и его место занимают Рой Крейберг и Жиль Розье. Крейберг отвечал за мужское направление бренда, а в ведении Розье были женские коллекции.

В 2003 году их сменил Антонио Маррас, которого называли продолжателем дела KENZO. Он поставил своей задачей сохранить уникальный стиль модного дома. Его модели очень напоминали творения самого Кензо Такада. Они были навеяны цыганскими и восточными мотивами, в них прослеживался так свойственный KENZO дух независимости.

Присутствовали в коллекциях бренда и русские элементы: меховые шапки, национальные узоры и традиционные для русского костюма орнаменты. Наверное, нет такой культуры, которая не нашла бы отражения в творчестве модного дома. KENZO по крупицам собирал сокровища национальных традиций, умело и талантливо внедряя их в современную действительность.

В 2011 году Антонио Маррас покидает пост креативного директора и на его место приходят американцы Умберто Леон и Кэрол Лим. Многие поклонники называют этот период закатом KENZO. По мнению критиков, с уходом Марраса бренд утратил свою аутентичность, превратившись в одну из огромного числа похожих друг на друга марок.

Но настоящие почитатели продолжают верить, что наследие удивительного японца будет жить и однажды KENZO поразит всех новыми коллекциями, в которых будет чувствоваться ветер свободы, дух времени и яркая индивидуальность.

Оставить свой комментарий

Оставить комментарий