inTrends

История бренда Fila

Fila – один из самых узнаваемых брендов спортивной одежды и обуви. Отличается чрезвычайным разнообразием моделей, кроссовками с высокой платформой и хорошей амортизацией, и необычной историей. За время своего существования компания сменила три юрисдикции. На бренд Fila могут претендовать сразу три страны: Италия, США и Южная Корея. Впрочем, обо всем по порядку.

от Пьемонта до Сеула

Итальянский период истории компании начался за три года до Первой Мировой. В 1911 году братья Фила решили заняться пошивом нижнего белья и альпинистской одежды. Последнее было вполне логично: городок, в котором жили братья, раскинулся посреди живописных ландшафтов альпийских предгорий.

Бизнес шел ни шатко, ни валко – несколько десятилетий за пределами Пьемонта о компании почти никто и не слышал. Что тоже логично. Европа переживала не лучшие времена. За Первой Мировой последовала послевоенная разруха, Великая депрессия, гражданская война в Испании, Вторая Итало-Эфиопская война, затем Вторая Мировая и снова разруха. Какой уж тут бизнес?!

Fila на теннисном корте

Ренессанс Fila совпал с возрождением Bella Italia. Переломной датой стал 1973 год. В этом году компания решила перейти на выпуск спортивной одежды и заключила договор со шведским теннисистом Бьорном Боргом, лучшей ракеткой мира. Борг один за одним выигрывает европейские и мировые чемпионаты. Выстраиваются километровые очереди за автографами легенды теннисного корта и… кроссовками Fila.

В этом же году появился и знакомый нам логотип – вышитая, заключенная в прямоугольник буква «F» с красным верхом и темно-синим низом. В более полном варианте эмблемы название бренда присутствует целиком. Буква «F» в нем такая же, как в малом лого, а стилизованные буквы «L» и «A» соединены вместе и напоминают лежащую на спине цифру «5».

Возвращение к истокам: лучше гор могут быть только горы

В 1980-х произошел еще один прорыв. На этот раз по направлению альпинистского снаряжения, которым братья Фила занимались еще в 1911 году. Компания делает упор уже не только на спортивную одежду, но и на одежду и аксессуары для скалолазов. В этом деле бренду помог Райнхольд Месснер, итальянский альпинист с австрийскими корнями из Южного Тироля (провинция Больцано-Боцен). Месснер стал первым человеком, покорившим все «восьмитысячники» мира. И покорял он их в экипировке Fila. Со всеми вытекающими для популярности бренда.

Афроамериканская мечта на баскетбольном корте

В 1990-е Fila обращает внимание на футбол, бейсбол и баскетбол. Контракт с Джерри Стэкхаузом помог продвижению бренда на американском рынке. О Стэкхаузе в это время говорили как о «новом Майкле Джордане». Подписал контракт с «Фила» еще один американский баскетболист – Грант Хилл. К сожалению, во время одного из матчей атакующий защитник Хилл получил тяжелую травму, серьезно ударившую по его позициям в мире профессионального спорта.

«Кроссы» Fila покоряют Гарлем и Квинс

В начале 1990-х рэперская тусовка Нью-Йорка и других городов Америки начала активно переобуваться в кроссовки от Fila. Фанаты смотрели на своих идолов, а кумиры – на Стэкхауза и Хилла. В модных «кроссах» щеголяли многие известные исполнители хип-хопа. В частности, Тупак Шакур читал рэп о тяжелой жизни в гетто в обуви из коллекции Fila Grant Hill.

«Когда хвост виляет собакой»

В начале 2000-х менеджеры компании вели не самую удачную маркетинговую политику. В результате финансовое состояние Fila дошло до стадии «финансы поют романсы». Привело это к тому, что в 2003 году бренд был продан американскому фонду. Янки управляли всеми структурными подразделениями, кроме южнокорейского филиала.

Азиатское отделение было самым независимым из всех представительств и фактически действовало автономно. Закончилось все довольно неожиданно. Произошедшее можно описать фразой «когда хвост виляет собакой». Дело в том, что «хвост» (сеульский филиал) выкупил контрольный пакет акций и к 2007 году стал полноценным обладателем бренда Fila и центром администрирования всех структурных подразделений и дочерних компаний бренда.

Новое – хорошо забытое старое

В 2010-е корейцы сделали грамотный ход. Они четко просчитали европейскую аудиторию и уловили восходящие тенденции. В результате в Милане открылось дополнительное представительство бренда, а на прилавках появились «новые старые» кроссовки. Казалось бы, классический дизайн а-ля 90-е несколько устарел… но дизайнеры компании смогли заставить его заиграть новыми красками.

Тут можно было бы поставить точку, но, пожалуй, обойдемся запятой. Ведь история Fila далеко не закончена.

Направление

Одним из приоритетных направлений остаются кроссовки, однако под торговой маркой Fila выпускают и другую продукцию:

  • Повседневную мужскую и женскую одежду и обувь.
  • Рабочую одежду.
  • Спортивную одежду и обувь общего назначения и специализированную по видам спорта (бег, теннис, баскетбол, плавание, гольф).
  • Детскую одежду и обувь.

Отдельно стоит упомянуть «ностальгическую серию», линию женской и мужской одежды Vintage. Изделия винтажных коллекций исполняются в классическом дизайне 80-х годов.

Где производят

Основные производственные мощности находятся в Южной Корее и Китае. Часть продукции изготавливается на родине бренда, в Италии.

За какие качества выбирают или отдают предпочтение бренду.

Бренд Fila ценят за чрезвычайное многообразие и разнообразие моделей и дизайнерских решений, элегантность и удобство. Если речь заходит о кроссовках, то здесь на первый план выходят отличная фиксация ступни, хорошая сцепка подошвы с любой поверхностью, легкость, мягкость и комфорт.

Бренд в мире мужской моды

Если не считать провальный 2003 год (в первую очередь из-за неудачного маркетинга), бренд Fila легко удерживает позиции в мире мужской моды на протяжении нескольких десятилетий. Объясняется это несколькими причинами. Во-первых, дизайнеры «Фила» не чужды экспериментам, но и не боятся возвращаться к классическим формам 80-х и 90-х. И речь не только о линейке Vintage.

Во-вторых, компания чутко улавливает тенденции и находит подход к потребителю, что удается далеко не всем. В-третьих, Fila не чурается коллаборации с другими известными брендами, что не дает застояться дизайнерской мысли и способствует большему разнообразию ассортимента.

Похожие публикации

Добавить комментарий

Комментарии

Kristi 30.06.2021

Гид по популярным мужским образам

Сложилось впечатление, что гранжовый парниша не до конца осознает насколько он супер стильный перец. Просто его неудачно матрена одела)))))

Иван 06.06.2021

Мужчины 2020: новое поколение икон стиля

пролистал ленту один раз, подумал что ошибся, пролистал второй раз - нет никакой ошибки, итог: все предъявленные чуваки одеты безвкусно, без стиля, без понимания...

Сергей 20.02.2021

7 лучших швейцарских часовых брендов 2021

Умеют же в Швейцарии делать.

Елена 24.01.2021

История бренда Columbia

Вот полный обман что Спорт мастер в России официально является дестрибютером компании Columbia.Я была с мужем в США в штате Орегон посещали производство и так как то в...

Adblock
detector