История бренда H&M

История бренда H&M

Популярнейший бренд H&M по праву считается эталоном высокого качества и современных тенденций в индустрии моды. Шведский производитель представляет на рынке большой ассортимент одежды, обуви, нижнего белья, аксессуаров и косметики. Более шестидесяти лет компания прочно стоит на ногах и продолжает удивлять и радовать потребителей всего мира.

Рождение бренда

Стокгольмский разносчик сыров по ресторанам, Эрлинг Перссон, в начале 40-х годов посетил Америку. Большое количество магазинчиков, торгующих недорогой одеждой, заинтересовали Перссона. Он понял, что такое ведение бизнеса идеально подходит для Швеции и может принести высокую прибыль. По возвращению на родину, молодой человек приступил к воплощению своих идей.

Рождением всемирно известного бренда считается открытие собственной фабрики по пошиву одежды в Вестеросе. Выпускаемые товары продавались из складских помещений, что позволяло значительно снижать цены.

В 1947 году начинающий предприниматель открывает торговую точку Hennes, что переводится как «для нее». Преимуществом магазина Перссона является большой выбор недорогой и качественной одежды для женщин. В кратчайшие сроки товары компании обретают популярность и признание.

Высокая прибыль от продаж позволяет Эрлингу приобрести в Стокгольме магазин для охоты Mauritz Widfors. После чего в ассортименте компании появляется мужская линия одежды. Два постепенно объединенных сегмента образуют бренд Hennes g Mauritz. Со временем название фирмы сократилось до всем известного H&M.

Выход на мировой рынок

Начало развития мировой торговли бренда приходится на 70-е годы. В течение десяти лет продукция компании стала известной в Англии, Германии, Норвегии и Дании. Сын основателя, Стефан, получив руководство в свои руки, продолжил дело отца. Марш по мировому рынку проходил с призывом: «Модные и качественные товары по лучшей цене».

В каждой европейской стране к началу 90-х годов был открыт магазин H&M. Спад мировой экономики не принес вреда процветанию шведской марки. Именно в это время открывается первая парижская торговая точка.

Смена руководителей компании не помешала его дальнейшему активному развитию на мировом уровне в XXI веке. В это время открывается магазин в Нью-Йорке. В освоении американского рынка H&M удалось опередить многие европейские бренды. В России фирма начала торговлю в 2009 году с открытия магазина в Москве.

Интересные факты

История известного бренда сопровождается событиями и фактами, вызывающими интерес у поклонников.

  • У бывшей первой леди Америки имеется несколько моделей от H&M.
  • Коллекция, созданная Карлом Лагерфельдом, была продана в течение часа.
  • Прием старой одежды любых марок и выдача взамен сертификатов на 15% скидку на каждую сезонную модель – одна из популярнейших акций бренда.
  • Коллекции для торговой марки создавали Версаче, Анна Руссо и Соня Ракель.
  • В рекламных компаниях H&M принимают участие знаменитости: Наоми Кэмпбелл, Кэти Перри, Дэвид Бекхем, Миранда Керр.
  • Рождественский ролик, снятый Уэсом Андерссоном, с участием Эдриана Броуди обрел популярность у потребителей.
  • Рекламная компания с плакатами Клаудии Шиффер спровоцировала фанатов на бой витрин и кражу постов. Руководители фирмы вышли из непредвиденной ситуации, пообещав подарить все плакаты покупателям в финале акции.

Особенности H&M

Сотрудничество с модными домами и современными дизайнерами позволяет делать каждую коллекцию эксклюзивной, а отличная маркетинговая политика повысить востребованность продукции. Популярность шведских товаров обеспечивается соблюдением трех основных условий.

  • Демократичные цены. Модные коллекции доступны широкому кругу из разных слоев общества.
  • Экологичность. H&M начала выпуск товаров из органического хлопка и переработанных вещей. К 2030 году фирма полностью перейдет на экологически чистые материалы.
  • Адаптация к культуре разных стран. Команды сотрудников разрабатывают модели, позволяющие соблюдать нюансы культурного наследия государств, в которых демонстрируются и продаются коллекции.

Компания в течение сезона неоднократно обновляет ассортимент. Продукция бренда соответствует требованиям современной моды и вкусам потребителя. Возможность приобретения одежды премиум-класса по приемлемой цене порождает желание купить товар с заветными буквами H&M.

Ассортимент фирмы

Шведский производитель выпускает одежду для всей семьи. Модели, представленные на выбор покупателя, отличаются современными и интересными дизайнерскими решениями. Популярные линейки бренда:

  • Коллекция для молодежи. Комфортные и удобные товары подойдут для ежедневной носки и отдыха на природе.
  • Одежда для бизнес-леди. Элегантные модели с плавными силуэтами подчеркивают особый стиль и позволяют женщине выглядеть роскошно даже в рабочей обстановке.
  • Детская коллекция. Предлагаемые варианты гардероба для детей от 9 лет изготовлены из высококачественных материалов, удобны и комфортны в носке.
  • Мужская линия. В ассортименте хлопковые рубашки, большой выбор брюк, курток. Модели отличает классические линии и строгие детали, позволяющие каждому мужчине почувствовать себя представительным и элегантным.
  • Коллекции для будущих мам и женщин с нестандартной фигурой. В одежде от шведской фирмы мамочки ощутят комфорт и удобство. А дамы с полной фигурой забудут про свои комплексы и почувствуют себя свободно и непринужденно.

Сотрудники H&M учитывают вкусы и предпочтения всех возрастов и комплекций. Компания следует тенденциям времени и ориентируется на все направления.

H&M в современном столетии

Удовлетворение спросов потребителя позволяет шведской фирме сохранять верхние позиции в модной индустрии. На сегодняшний день компания имеет около 5000 магазинов по всему миру. Чистая прибыль фирмы превышает 2 млрд. долларов. Популярность H&M растет за счет освоения китайского рынка. Его объем составляет 200 млрд. долларов и в перспективе будет повышаться, увеличивая стоимость акций компании.

Оставить свой комментарий

Оставить комментарий