Как выбрать первый мотоцикл

Как выбрать первый мотоцикл

Выбор первого железного друга зачастую очень нелегкий, ведь на сегодняшний день мир мотоциклов очень разнообразен: спортбайки, чопперы, туреры, эндуро, кросс, мотарды и другие виды на любой вкус и цвет. Как правильно сделать выбор начинающему байкеру, с какими проблемами можно столкнуться и на что стоит обратить внимание рассмотрим в этой статье.

Виды мотоциклов и их основные характеристики

Рассмотрим основные виды мотоциклов, их отличительные особенности и преимущества.

1) Спортбайк – быстрый и мощный, имеет яркий привлекательный вид. Красивые спортбайки с плавными обтекаемыми формами всегда в центре внимания. За счет легкого веса и конструкции байк способен развивать огромную скорость – идеальный вариант для получения самых ярких эмоций и изрядной дозы адреналина. Однако легкость спортбайка достигается за счет минимальной прочности всех его деталей, поэтому малейшее падение способно уничтожить, как отдельные элементы красивого внешнего вида, так и полностью превратить мотоцикл в неузнаваемое чудовище, восстановление которого требует немалых сил, средств и времени.

2) Туреры (они же туристы) – очень удобные и комфортные мотоциклы, с особенностями конструкции, позволяющими совершать на байке длительные путешествия. Идеально подходят для мото-путешественников, так как посадка водителя позволяет длительное время управлять байком, при этом получая минимальное напряжение. Комфортабельный турер также позволяет размещать на себе множество необходимых в длительной поездке вещей.

3) Кросс и Эндуро – зачастую путают между собой и относят к одному и тому же виду, однако данные виды отличаются между собой. Эндуро предназначен не только для бездорожья, но и для поездок по дорогам общего назначения, так как имеет соответствующие документы и оснащен зеркалами, сигналами поворотов, стоп-сигналом. Кроссовые проходят по документам исключительно как спортивный инвентарь (то же касается и питбайков – небольших мотоциклов объемом 125-150 кубов) и официально не предназначены для общих дорог. На кроссовом мотоцикле можно ездить только по бездорожью – леса, поля, горы.

4) Дорожные мотоциклы – их относят к разряду «универсальных» так как на них удобно ездить и по городу, и по трассе. Многие модели дорожников внешне схожи со спортивными, так как имеют пластиковые элементы, тем самым внешний вид дорожника очень привлекателен, а его удобство поможет начинающему байкеру быстрее освоить основные узлы и механизмы мотоцикла.

5) Круизеры и чопперы – так же как и эндуро с кроссовыми зачастую путают между собой. Чоппер оснащен удлиненной вилкой и особенностями жесткой подвески, в то время как круизер по всем своим характеристикам больше подходит для повседневного использования. Однако для начинающего байкера два этих вида являются не самым лучшим вариантом. Круизеры и чопперы тяжелые по весу и в управлении не отличаются наилучшей маневренностью. Поэтому опытные байкеры не советуют новичкам начинать с данных моделей.

Таким образом при выборе первого мотоцикла стоит учитывать его вес, маневренность, а главное определиться для каких целей он будет использован.

Новые и подержанные мотоциклы – плюсы и недостатки

При выборе первого мотоцикла нередко основным является вопрос новый или подержанный аппарат приобрести?

Новые мотоциклы конечно же, на первый взгляд, имеют преимущества:

  1. Владелец нового железного коня имеет возможность контролировать первоначальное техническое обслуживание и будет знать историю мотоцикла с нуля.
  2. Новые мотоциклы реже ломаются и стоимость затрат на его ремонт конечно же минимальна.

Однако для новичка выбор нового мотоцикла имеет ряд минусов:

  • Стоимость новой техники на сегодняшний день очень высока, а шансы сохранить новый байк в целости и сохранности для начинающего байкера близятся к нулю. Не исключены падения, а также неправильное обращение с узлами мотоцикла по незнанию.
  • Первый мотоцикл – это первое впечатление, первый опыт, отталкиваясь от которого байкер уже будет иметь представление о том, что же он хочет от своего железного коня. И если этот выбор изначально не совсем правильный, то будет очень обидно избавляться от новенького мотоцикла в пользу модели соответствующей всем требованиям мотоциклиста

Поэтому многолетний опыт подсказывает, что для первого мотоцикла идеально подойдет подержанный вариант – главное правильно выбрать этот подержанный мотоцикл и не попасть на дорогостоящий ремонт.

Не стоит оценивать мотоцикл только по его внешнему виду – часто недобросовестные продавцы совсем не ухаживают за техникой, а перед продажей всего лишь приводят в порядок только внешний вид. Поэтому не стоит надеяться на удачу и лучше всего перед покупкой отвезти мотоцикл в специализированный сервис на осмотр, чтобы не купить кота в мешке.

Необходимая подготовка начинающего байкера

Чтобы езда на мотоцикле была наименее опасной, как для самого начинающего мотоциклиста, так и для окружающих его других участников дорожного движения, следует пройти полную и качественную подготовку в автошколе, сдать все необходимые экзамены, получить соответствующее водительское удостоверение. Помимо этого следует позаботиться о страховке для своего железного друга.

И конечно же нельзя забывать об экипировке. Многие начинающие байкеры пренебрегают этим пунктом, рассчитывая на то, что они, итак, только учатся и быстро ездить не собираются. Однако падать с мотоцикла можно не только на большой скорости, а травмы, полученные при падении с тяжелого двухколесного аппарата, даже на маленьких скоростях, могут быть очень серьезными. Следует заранее позаботиться об экипировке, приобрести шлем, комбинезон или мотоштаны и мотокуртку со специальными защитными вставками, удобную специализированную обувь и перчатки.

Конечно же не стоит забывать, что даже самая мощная экипировка не является гарантией падений без травм. Это не броня и при неудачном падении даже самая качественная экипировка может не спасти. Поэтому ездить нужно в первую очередь с умом и быть внимательным двигаясь даже по дороге, где не наблюдается других участников движения.

Модели мотоциклов, рекомендуемые для начинающих опытными специалистами

Существуют мнения опытных байкеров, а также специалистов в сфере ремонта и обслуживания и все они, как правило, сводятся к двум рекомендуемым моделям, которые отлично подходят для начинающих мотоциклистов.

В первую очередь стоит отметить отличную модель японского производства Yamaha YBR 125. Этот небольшой и малокубатурный мотоцикл имеет отличнейшие характеристики:

1) Бюджетный в своем классе, стоимость его варьируется до 100 000 рублей в зависимости от года и состояния

2) Легкий в управлении

3) Очень надежный и качественный (затраты на ремонт минимальны)

4) Доступные и дешевые запчасти и аксессуары

Эту модель любят не только начинающие мотоциклисты, но и опытные путешественники, так как YBR удобный экономичный дорожный мотоцикл, идеально подходящий не только для езды по городу, но и для путешествий на большие расстояния.

Вторая модель, рекомендуемая скорее не совсем для новичков, а для тех, кто уже более или менее научился ездить на мотоцикле и хочет пересесть на более мощный аппарат – это конечно же бессмертная классика Honda CB400.

CB400 – это качество и надежность, проверенные временем и тысячами довольных владельцев. Несмотря на довольно старенькие года выпуска, на сегодняшний день запчасти на него можно найти везде, причем как японские оригиналы, так и достаточно качественные китайские аналоги с небольшой стоимостью. Модель CB400 полюбилась всем своей японской надежностью, удобной посадкой, сравнительно небольшим весом, доступностью запчастей и аксессуаров и простотой в ремонте и обслуживании.

Оставить свой комментарий

Оставить комментарий