Эммануэль Унгаро

Эммануэль Унгаро

Эммануэль Унгаро – одно из имен эпохи расцвета высокой моды. И эта эпоха в прошлом. Унгаро давно уже не дизайнер и не владелец собственного дома, который меняет художественных директоров как перчатки, но все равно не может найти «свое лицо» в современной моде.

А ведь когда-то лицо это было, и оно было ярким, выразительным, незабываемым. Эпоха модельеров ушла. Значит, и моде недолго осталось?

Итальянский портной

Семья Унгаро из Италии: в начале 30-х они переезжают во Францию и здесь продолжают свое семейное дело. В многодетной «фамилии» как минимум один ребенок должен был унаследовать ремесло родителей. Так получилось, что именно Эммануэль проявил наибольшую склонность к швейному делу.

Однако бизнес отца ему продолжать не хотелось: живя во Франции, он мечтал о большой, настоящей, высокой моде. Он переезжает в Париж и устраивается в один из домов моды, которых тогда насчитывалось чуть меньше двухсот. Вы только представьте! Вся мода делалась в таких домах – не на фабриках, не на заводах. Готовое платье существовало, но это была не мода – просто одежда. А стильных барышень и дам одевали более 190 брендов Haute couture.

Сколько домов высокой моды осталось сегодня? Из тех, что еще устраивают показы, менее 15-и. Массовое производство рулит. Но Унгаро, как мы уже обмолвились, вступил в мир моды в эпоху его бурного расцвета. Любой мог найти себя в этом дивном оазисе стиля, обшивающем весь мир – да, мы о Париже.

Модный дом

Модный дом, в котором он делал первые шаги, сегодня забыт, нет смысла воскрешать его имя здесь. Скажем только, что карьера нашего героя за два года работы в компании (с 1955 по 1957) выросла, он стал дизайнером мужской одежды.

А вторая практика была у великого Кристобаля Баленсиаги. Не просто гения – бога моды. Как признается сам Унгаро, он готов был полы мыть у Баленсиаги, только бы его взяли. Но взяли сразу помощником портного. Да, представьте себе – лучше быть младшим подмастерьем у Баленсиага, чем главным дизайнером у какого-нибудь мсье Пулена. Если вы любите дело, которому решили себя посвятить, вы будете рассуждать именно так.

Осваивая искусство высокой, творческой моды, Унгаро под наблюдением Баленсиаги учился всему с азов и через год он уже не булавки подносит, а участвует в создании новых коллекций – ему доверили.

Затем он уходит от великого мастера, помня о том, что «в тени больших деревьев ничто не растет», и переходит к революционеру моды Андре Куррежу. Это очень мудро – соединить классическую традицию с авангардными техниками и взглядами.

И вот в 1965 году научившись, кажется, всему лучшему, что мог дать модный Париж, он создает собственный бренд в содружестве с художницей по тканям.

Дело – свое и успешное

Унгаро долго запрягал и быстро поехал. Выучившись у лучших мастеров Парижа, не брезгуя никакой работой в мире моды, он не только заработал себе мастерство, но и наверняка оброс солидными клиентами, с которыми знакомился еще у Баленсиаги и Куррежа. И в только что открывшийся салон Emanuel Ungaro сразу пошли заказчики.

Одежда пользовалась успехом. Великолепные линии кроя (учеба у Баленсиаги) сочетались с самыми острыми, новыми трендами (спасибо Куррежу). Ткани заказывали по эскизам коллеги и в них проявился не только ее собственный почерк, но и итальянский темперамент Эммануэля, его любовь к яркому высказыванию.

А тут, на счастье, подоспела эпоха хиппи и этническая, живописная, богемная яркость оказалась как нельзя кстати – Унгаро оседлал волну, уселся на самом гребешке. Первая же коллекция 1965 года была встречена публикой с энтузиазмом и раскуплена вся, на корню. Это были дорогие кутюрные вещи и первый успех позволил дизайнеру переехать на элитную улицу Монтень. Теперь одеваться к Унгаро шли звезды кино и светской тусовки.

Самая знаменитая коллекция 60-х – Parallele. Она, вроде бы, шла в русле моды того времени (1968), но радикальное буйство цвета, необычный, авангардный, но страстный рисунок, выделили ее из всех прочих в том году.

Фирменный стиль Унгаро

Фирменная черта стиля Унгаро – работа с набивными шелковыми тканями и драпировками. Так получались яркие, чувственные и соблазнительные платья. В 1971 году он «завоевывает» Японию. В 1973 вспоминает, что начинал как мужской мастер и создает линию одежды для мужчин.

Через год выпускает первый и очень успешный аромат «Дива». Как видим, стартовать Эммануэль умел – он никогда не промахивался. И он всегда сам руководил своим делом до 1996 года, когда вынужден был уступить контрольный пакет акций Salvatore Ferragamo SpA. Но оставался художественным главой своего бренда. Ему даже хватило чутья для того, чтобы пригласить к себе одаренного молодого помощника – это был мудрый шаг и Унгаро опять попал в точку. Молодым помощником оказался Джамбаттиста Валли, юный гений итальянской моды. Мастер сумел разглядеть его талант.

Но вот прежние собственники продают акции американскому инвестиционному фонду и Унгаро окончательно уходит из дома, некогда им созданного.

Грустный финал

Увы, на рубеже веков многие были вынуждены отречься от своих детищ. Кто-то разорился в 2008, как Кристиан Лакруа. И праздные разговоры о конце высокой моды стали окончательной и бесповоротной реальностью.

Уцелело лишь несколько домов, они продают свои вещи за такие деньги, что нам и представить это невозможно. А поскольку сверхконцентрация капиталов в руках немногих сегодня – процесс общемировой, эти немногие уже не знают, куда им девать свои деньги. Почему же не заплатить несколько миллионов за праздничное платье Haute couture?

Вот только модельеры старшего поколения в этот мир уже не вписываются. К сожалению, Эммануэль Унгаро – один из них. Он еще жив, хотя его «рок-н-ролл умер». Ему 86 лет…

Оставить свой комментарий

Оставить комментарий