Бренд Louis Vuitton

Бренд Louis Vuitton

Приличный модный дом всегда имеет родословную и родоначальника. Аристократы лелеяли свою историю, выводя новую породу людей. Буржуа с гордостью рассказывают легенды, повествующие о том, как удалось вывести новую породу вещей. Так родилась индустрия французского люкса.

Но вот незадача — Louis Vuitton не входит в список брендов, относящихся к верхушке люксовой индустрии, о чем не подозревают многие его поклонники. И несмотря на это, бренд выпускает очень достойную продукцию и ведет продуманную политику, создающую иллюзию избранности, предельной элитарности всего, что связано с буквами LV.

Создание бренда

Отец-основатель бренда – Луи Вюиттон, бедный мальчик-подмастерье, сын фермера, случайно забредший в мастерскую, где делали дорожные сундуки для богатой путешествующей публики. Это была очень модная продукция, потому что путешествовать по железной дороге было так престижно, в новинку. Нужно было обставить это все соответствующими дорогими аксессуарами – теми самыми сундуками. Луи стал знатным мастером, его сундуки славились.

Амбициозный и рукастый молодой человек дослужился до звания личного упаковщика вещей императрицы Евгении Монтихо. После чего другим клиентам приходилось томиться в очереди. А счастливчик через год открывает собственную мастерскую. Еще четыре года общения с богатыми и знатными, и Луи представляет новинку – чемодан с плоской, а не выпуклой крышкой. Революция в «чемоданостроении»! И тут же конкуренты начинают копировать его плоские чемоданы, так что изобретателю приходится придумывать уникальную расцветку и авторский оттиск на своей продукции. Вот откуда пошел знаменитый красно-коричневый цвет LV.

Дальше бизнес развивали наследники «царственного чемоданного дома» — они-то и разработали орнамент с монограммами и четырехлистником. Запатентовали его. На рубеже веков бренд активно продвигался на мировом рынке – за океаном, в том числе, а также в Египте и Индии. А в самый разгар Первой мировой войны Louis Vuitton открывает большой магазин на Елисейских полях – самый крупный в Париже. Вот так: кому война, а кому новые клиенты. Кстати, войны всегда как-то неблаговидно сказывались на имидже Louis Vuitton. Известно, например, что во Вторую мировую на дверях бутика-флагмана в Париже висела табличка: «С собаками и евреям вход запрещен».

Продукция славного дома

Компания постоянно предлагает своим клиентам интересные модели чемоданов и сумок, порой революционные – такие, как знаменитая плоская сумка Keepall. Она-то и стала прародительницей современных мягких сумок бренда, в которые влезает все – они кажутся бездонными. Но сумками дело не ограничилось. Развиваясь, бренд начал выпускать новые линейки – обувь, одежду мужскую и женскую, часы, драгоценности и даже алкоголь.

Сегодня это уже не просто сумочно-чемоданный бренд, а часть гигантского концерна LVMH, который делит рынок мировой роскоши с другим концерном – Kering. Вот так мальчик-фермер породил гигантского капиталистического монстра, чьи доходы легко перебьют прибыли от российской нефти.

Бренд поддерживает славу своих сумок и дорожных кофров. Например, очень громко рекламировали новые дорожные сундуки балерины Дианы Вишневой,в который свободно влезают балетные пачки, без угрозы помяться. Однако и к производству одежды Louis Vuitton подходит очень внимательно. Строгие, лаконичные, но очень дорогие вещи как бы говорят сами за себя – это потребление для избранных, не для глупых молодых денег.

Маленькая тайна Louis Vuitton

На самом деле, Louis Vuitton не входит в верхушку люксовых брендов именно потому, что его продукция гораздо более доступна, чем, например, у Hermes. Последний всегда вводит ограничения, а Louis Vuitton предпочитает прибыль. Зато бренд всегда открыт новым, революционным идеям, он приглашает для создания совместных коллекций художников-концептуалистов. Таких, как японка Yayoi Kusama.

Louis Vuitton умеет организовать громкие, роскошные рекламные компании – пусть и со скандалом. Возможно, вы помните историю рекламного короба марки на Красной площади. Народ, конечно, возмущался, но сколько было разговоров, как оживилось все вокруг бренда!

Отличным рекламным, имиджевым ходом было приглашение на работу Марка Джейкобса. Он тоже предлагал необычную, богемную роскошь, словно тронутую временем. Известный как певец гранжа, модельер предлагал идеологию «ношеной вещи» для дорогой, новой с иголочки одежды Louis Vuitton. И она сработала!

Сегодня знаменитый дом моды успешно конкурирует и не собирается терять позиции – его бутики по всему миру атакуют толпы китайских и индийских туристов, сумочки и культовые вещи разлетаются как пирожки. И самое умное, что сделали хозяева бренда за последнее время – это приглашение на работу гения моды Николя Гескьера, великого провидца. Так что, следите за линейками одежды Louis Vuitton и вы всегда будете знать тренды завтрашнего дня.

Оставить свой комментарий

Оставить комментарий