Ретро футболки футбольных команд

Ретро футболки футбольных команд

Если в прошлом вы были футбольным болельщиком, то возможно застали те времена, когда модно было носить футболку своей любимой футбольной команды. Ношение, как известно, было строго определенным условием для действительно настоящих фанатов, а не случайных людей, заботящихся о своем личном имидже. Сегодня они снова в тренде, и мы можем видеть их везде, ​​от уличной одежды до модных подиумов.

Футболки в стиле ретро, благодаря позитивному движению футбольной команды, производителю и спонсору игры в наше время являются «святым Граалем брендинга» ­­– эти три значения в одном флаконе, за счет интерпретации, способны перенести их владельцев в определенное время и место в прошлом. Также их носят, как своего рода «анти-заявление» скейтбордистов или хип-хоп исполнителей, не имеющих никакого отношения к своим образам и ассоциациям или просто не знающих об этом ничего.

Впервые футболки футбольных команд начали замечать на подростках, катающихся на роликовых коньках и скейтах, пару лет назад. Но по-настоящему, тренд не является феноменом постмодерна, он скорее стратегия грамотных маркетологов, для обеспечения выхода их одежды «за пределы традиционного трайбализма», также как в свое время бейсболка «Нью-Йорк Янкиз» вышла за пределы бейсбольного поля. Конечная цель команды – извините, бренда – быть в центре внимания «городского стиля».

Футболку в стиле ретро, следует ценить не только за то, что они элемент формы знаменитой футбольной команды, стилевая часть медиа индустрии или даже политики, но и за их собственный дизайн. И прежде всего, «потому что они крутые».

Мы представляем самые популярные футболки из лиг с их эпохами, как важный, для некоторых из нас, кусочек светлых воспоминаний о детстве, юности и первом знакомстве с миром футбола.

Английский футбол (Начало девяностых)

Эту типичную для музыкального периода 90-х подборку дизайнов часто называют «Acid House» (англ. кислотный дом), частично за то, что один из его пионеров Umbro, был основан в Манчестере, родине рейв направления, и частично потому, что психоделическая природа создания расцветок предполагает нахождение их дизайнеров под воздействием изменяющих сознание веществ. (На самом деле, знаменитая третья голубая футболка Англии 1990-92 годов, надетая музыкальной группой New Order для съемок в фильме «Мир в движении», была создана методом воздействия света через старую стеклянную пепельницу и копирования получившихся узоров).

Ностальгия по всем модным вещам девяностых, как правило, возникла на основе заинтересованности к визуальным игровым симуляторам. Когда старые игры были интегрированы в новые игровые приставки, популярные в наше время.

Если раньше знаменитая футболка Арсенала «синий банан» от Adidas 1991-93 годов не представляла ценности, то сегодня, она самая востребованная всеми европейскими хипстерами, не упускающие момента приобрести ее при любом удобном случае.

Итальянская серия А (Конец восьмидесятых, начало девяностых)

Как и музыка, которую вы слушали в подростковом возрасте, она остается с вами на всю жизнь. В значительной степени любая футболка этой эпохи заставляет дрожать колени самых суровых мужчин, достаточно старых, чтобы помнить сборную Италии по футболу, которая принесла в эфир «свой» стиль игры. Бренд Skate Palace создал в качестве дани уважения, такую же типично дерзкую футболку Juventus 1997–98 годов, выпускаемой компанией Kappa, с логотипом Sony Minidisc.

Между тем, украшенные логотипом Nintendo, футболки Fiorentina с любимыми цветами аргентинского футболиста Габриэля Батистуты, изготавливавшиеся фаворитом спортивной моды Fila, являются эталоном понятия «хорошего» или даже «крутого» спонсора.

Как сказал культовый телеведущий Джеймс Ричардсон, бывший потягивающий капучино хозяин Football Italia, а ныне шоу-подкаста Totally Football: «Вау!»

Джей-лига (Начало девяностых)

Доверьтесь сумасбродным стилям или по крайней мере, слегка поехавшим японцам, по-своему истолковывающих футбольный дресс-код для Джей-лиги, стартовавшей в 1993 году, и полностью используют свою удаленность от общего конкурентного мнения, чтобы вдоволь поэкспериментировать.

Они твердо знают свое дело. Вот почему многих всегда тянет к их моделям футболок, откровенно говоря, просто сумасшедшим. Достаточно безумные примеры – это раскраска в стиле хиппи. Футболки Tokyo Verdy 1992-93 – зеленое на зеленом для хозяев и белое с зеленым для гостей – от японского производителя Mizuno с Coca-Cola в качестве спонсора на груди и золотыми арками McDonald на рукавах.

На тот период, это было самым свежим взглядом, даже больше, чем у вышеупомянутой эры «Кислотного дома». У Джей-лиги был свой подход «Давайте начнем сначала», и в итоге из этого получилось много интересного.

Бразильский футбол (Конец восьмидесятых, начало девяностых)

В девяностые годы влиятельный магазин мужской одежды и бренд Duffer из Сент-Джорджа начали импортировать бразильские клубные футболки в то время, когда Football Italia делал этот вид спорта или, по крайней мере, его иностранные воплощения, модным.

Многим нравятся футболки, сделанные Penalty, Topper и другими крупными бразильскими брендами, о которых раньше никто не слышал. Бразильский брендинг большой, разнообразный и представляет собой латиноамериканскую экзотику, поэтому достаточно популярные Adidas, Nike или что-то подобное им были бы неуместны на бразильских футболках футбольных клубов.

Многие являются поклонниками тогдашнего повсеместного и бесспорно знакового логотипа спонсора Кока-кола, несмотря на коннотацию: «Я тот, кто думает, что он действительно модный античный бренд-хиппи, и если вы нашьете Coca-Cola, я сразу захочу ее купить». В отличие от нее, футболка бразильского футбольного клуба «Гремио» в светло-сине-чёрную полоску – на основе немного менее экзотического спонсора Эксетер-Сити – дважды была названа самой красивой футболкой по версии французского журнала Monet.

Североамериканская футбольная лига (Конец семидесятых, начало восьмидесятых)

Североамериканская футбольная лига, действующая с 1968 по 1984 год, была первой попыткой колонизировать континент с помощью другого вида футбола, где звездная пыль с момента его продажи на сегодняшний день приправлена ​​такими игроками, как Пеле, Йохан Кройфф и Джордж Лучший.

Некоторым нравится, как лига подошла к делу, она действительно была дерзкой и американской и совершенно отличающаяся от того, что собой представлял весь традиционный футбольный мир. Некоторые из них были немного чрезмерными, но остальные просто великолепны.

В американской спортивной франчайзинговой манере названия команд часто заменял логотип спонсора на груди – продуманный ход брендинга, который, кажется, предвидел эпоху футболок с логотипом Gucci. Еще одно новшество футбольной лиги, опережающее свое время, заключалось в том, что дизайнеры одежды привлекли к созданию «униформы» – элегантного Ральфа Лорена для New York Cosmos, в котором участвовало большинство звездных игроков Пеле, Карлос, Альберто и Франц Беккенбауэр.

Вполне возможно, скоро вы обнаружите, что Louis Vuitton шьет футболки для французского футбольного клуба Пари Сен-Жермен.

Оставить свой комментарий

Оставить комментарий