Компании Alpinestars и Balenciaga объединили свои усилия, чтобы продемонстрировать, что спорт как никогда присутствует в мире моды. Мы наблюдаем это с ростом блоукор и футбольной эстетики, но уже видели это в прошлом году с укреплением влияния байкеров и вселенной райдеров. Будь то альбом Розалии, ностальгия по Y2K или связь с японской культурой — то, что для кого-то должно было быть мимолетной тенденцией, стало одним из главных вдохновителей стиля, как на улице, так и на подиуме. И не только на TikTok или в современной уличной одежде он сохранил свою силу. Достаточно взглянуть на недавнюю презентацию Casablanca сезона весна-лето 2024 (изобилующую кожаными куртками и шлемами) или на огромное количество байкерских образов, которыми любовались на AMBUSH и на подиумах Gucci, Ottolinger и Jil Sander в сезоне осень-зима 2023, чтобы понять это.
Понятно, что от этого явления напрямую выигрывают нишевые бренды калибра Alpinestars. На самом деле удивительно, что легендарная итальянская марка одежды для автомобилей и мотоциклов не заявила о себе раньше, как, например, Henson, Harley Davidson или Ferrari. Логотип Alpinestars есть у каждого любителя скорости, ведь это один из самых нишевых брендов в мире. Однако, несмотря на то, что бренд всегда обладал мощным и привлекательным фирменным стилем, до недавнего времени казалось, что его больше интересует форма чемпионов мира MotoGP Марка Маркеса и Кейси Стоунера и чемпионов мира Superbike Бена Списа и Троя Корсера.
Не стоит заблуждаться, что приход в высокую моду такого бренда, как Alpinestars, был неизбежен. Иначе и быть не могло, ведь родословная компании уходит своими корнями в производство одежды, которое началось с первого выпуска рабочих ботинок почти 60 лет назад. Одним из определяющих факторов в этом направлении стало спонсорство Джета Лоуренса, нового «мальчика из автоспорта», которое привлекло внимание к бренду и размыло грань между функциональной и готовой одеждой.
Окончательный взлет Alpinestars обеспечило сотрудничество, к примеру, с лос-анджелесским брендом Anti Social Social Club. Сотрудничество только повысило авторитет бренда в области уличной одежды и объясняет, почему в последнее время такие звезды, как Билли Айлиш, Джейден Смит и Трэвис Скотт, с гордостью носят байкерские куртки или очки для мотокросса. Тем не менее, его намерение полностью войти в сферу роскоши стало более чем очевидным, когда он решил сотрудничать с таким брендом, как Balenciaga.
Французская, но испанская по происхождению марка класса люкс медленно и трудно поднималась по карьерной лестнице после того, как споры вокруг ее кампании Spring 23 вытеснили ее с модного пьедестала. С тех пор бывшая королева продаж и вирусного распространения информации о любом модном показе отошла на второй план, от травмы, от которой она до сих пор оправляется. Трансгрессия и политический посыл Balenciaga сошли на нет в пользу портновского искусства, но постепенно Демна, похоже, возвращается к своим увлечениям, например, к созданию аксессуара в форме пакета чипсов или к байкерскому образу, в который так любит одеваться Ким Кардашьян.
Неожиданное сотрудничество между Alpinestars и Balenciaga, дали плоды в виде очень крутой байкерской куртки. Куртка под названием Upcycled Racer Jacket изготовлена из натуральной кожи и является частью коллекции Summer 24, дебютировавшей недавно в Париже. Черный и белый цвета сочетаются с неоновыми цветами, такими как желтый и оранжевый, в силуэте оверсайз с широкими плечами и завышенными рукавами. В соответствии с опытом Alpinestars, куртка отличается множеством технических деталей, характерных для настоящей одежды гонщика: сетчатые ткани для лучшей вентиляции, протекторы на плечах и локтях, водонепроницаемая внутренняя часть, а также характерный круглый воротник с регулируемым шнурком.
Это был не единственный байкерский образ, которым многие любовались на подиуме. Другая куртка аналогичного кроя, но более минималистичного, монохромного дизайна — серебристая с черными деталями — также привлекла внимание публики и уже обсуждается в социальных сетях как гвоздь нового сезона. Прежде всего, по сравнению с прошлыми моделями Balenciaga, которые было сложно носить в реальной жизни, оба байкерских наряда идеально вписываются в то, как люди носят этот тренд на улице: поверх толстовок, с мешковатыми джинсами и кроссовками. Не стоит забывать и о ретрофутуристических солнцезащитных очках.
В общем, очевидно, что, вопреки всем ожиданиям, модный тренд «Motorcore» получил гораздо большее распространение, чем предполагалось ранее, и укрепляет свои позиции в качестве одного из основных направлений городской роскоши. И учитывая то, как Alpinestars разыгрывает свои карты, мы не удивлены, что этот бренд оказался в числе брендов года. Balenciaga, возможно, находится не в лучшей форме, но давайте вспомним, что происходит, когда она сотрудничает с нишевыми брендами. Правда, Crocs?