Аметора: как нужно одеваться в японском стиле


146 просмотров

Если вы потратите даже небольшое количество времени, глядя на более взыскательных представителей мужской одежды, вы заметите, что одна страна доминирует. Если вы одержимы культовыми брендами спецодежды, следуете за аккаунтами Instagram, или знаете, сколько денег вы можете пожертвовать на одну пару джинсов, то вы находитесь под влиянием одного места: Япония.

И мы говорим не об бренде Uniqlo. Культ японской мужской одежды сосредотачивается больше на занудной, дорогой разновидности мужской моды. Это материал для пуристов: кропотливо сделанная одежда, которая была в моде по крайней мере с 1950-х годов, чаще всего классические американские образцы переосмысливались и часто улучшались. Они называют это словом «Аметора».

Ametora – это японская аббревиатура термина «американские традиции», и этот термин в Японии используется для обозначения, по сути, стиля студентов «Лиги плюща» или стиля «preppy на Восточном побережье», — объясняет В. Дэвид Маркс, автор книги «Ametora: как Япония спасла американский стиль», блестящий обзор того, как в стране был принят, адаптирован и в конечном счете кардинально изменён стиль американской мужской одежды.

Это началось с постепенного принятия и продвижения образа Лиги Плюща в конце 1950-х гг. Япония приняла и циклически повторяла свою собственную версию почти каждой американской субкультуры, изучая и воспроизводя одежду в неограниченных деталях, часто примерно в то же время, когда американские бренды сами начинали аутсорсинг производства или снижали свои собственные стандарты. «Джинсовая ткань Selvedge – самый яркий пример», — говорит Маркс. «Она была на грани исчезновения, прежде чем японские бренды вернули её в 1980-е годы».

Маркс считает, что сегодня слово «Ametora» (по крайней мере, в английском языке) должно относиться не только к университетским курткамчиносам и другим опрятным предметам одежда. Америка сегодня имеет много богатых традиций джинсовой одежды, спортивной одежды, уличной одежды и стиля хип-хоп.

Ametora – это японские версии этих стилей, и то, что связывает их вместе, – это тот факт, что все они сделаны сегодня с большим уважением и пониманием прошлого, а также посвящением повторению или даже превосходству качества оригинальных американских версий.

Как выглядит Аметора?

Традиционно стиль Аметоры был очень похож на стиль студентов Лиги Плюща. В 1965 году японский фотограф Тэруеси Хаясида опубликовал ставшую теперь культовой фотокнигу под названием «Take Ivy», в которой описывалось, как студенты одеваются в университетах Лиги Плюща в США. Это повлияло на японских бэби-бумеров, которые переняли этот стиль.

Но по мере того, как этот стиль развивался, то же самое происходит и с аметорой. Сегодня речь идет скорее об определенном портновском отношении: высококачественная основа и лучшая ткань, мелкие дискретные детали, сочетание старомодного опыта и высокотехнологичных инноваций, игривый поворот, надетый на консервативные части и перепрофилирование старинной американской иконографии.

Забота о культуре, вовлеченная в японский процесс, резонирует с мыслящими людьми. Минимализм, правильные ткани, правильное производство, стремление произвести что-то подлинное. Основная задача состоит в том, чтобы сделать лучшее или сделать лучшее ещё лучше.

Студенты Лиги Плюща любили подбирать одежду немного не «в тему» и носили ее до тех пор, пока она не была полностью уничтожена, японские дети носили ту же самую одежду с гораздо лучшей подгонкой, аккуратнее и чище.

Японская версия американского стиля, однако, является сегодня той, которая имеет глобальное влияние. Вероятно, две доминирующие ниши в Ametora на данный момент – вдохновлённый Лигой Плюща внешний вид, и более повседневная ретро-вдохновленная экипировка, подобная Real Mccoy’S, которая опирается на американскую историю студенческих кофт, военной графики, винтажной спецодежды и джинсовой ткани selvedge.

В конечном счёте этот стиль ввел совершенно другой язык в нишу мужской одежды, что повлияло на современную мужскую одежду в целом.

Лучшие Бренды Ametora

На самом деле, это довольно сложная задача, идти в ногу с японскими брендами, поскольку каждый день кажется, что все больше и больше интересных вещей выпускается на рынке.

Toyo Enterprises

Самым успешным и разнообразным с точки зрения ассортимента будет Toyo Enterprises, который в значительной степени охватывает каждый сектор своими различными суббрендами. Проверьте Buzz Rickson, если хотите одежду в стиле милитари, Sun Surf и Duke Kahanmoku, если вы ищете что-то в стиле алоха 50-х годов. Выбирайте что-то из Style Eyes для образа звезды из 50-х годов, а Sugar Cane подойдёт для любителей денима и классических западных образов.

Beams Plus

Простота Beams Plus, сочетает в себе традиционные стили с современными вкусами. Лейбл возник из американского магазина Life Shop Beams store, который открылся в феврале 1976 года в Токио. Первоначально оборудованный как студенческое общежитие Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, магазин продавал импортные американские товары (включая первые в стране кроссовки Nike), прежде чем в конечном итоге развить свои собственные линии.

Nine Lives

Японская Американа всегда была интересна отчасти потому, что у нее есть эти две различные культуры, связанные вместе вокруг продукта, и из этого напряжения производятся удивительные вещи. Nine Lives охватывает эту беспородную культуру и всегда добавляет новый способ вызова и развития эстетики, добавляя современный крой этим гибридным историческим одеждам.

Atlast Co/Timeworn Clothing/Butcher Clothing

Этот микс брендов – глубокое погружение в американскую рабочую, военную и спортивную одежду сороковых годов. Широкие брюки-чиносы, облегающие трикотажные изделия с толстым кантом, парусиновые кроссовки в баскетбольном стиле, джинсовые, кожаные байкерские куртки, рубашки Алоха, солнцезащитные очки. Есть цельный образ и ощущения, которые идут с ним, что создает атмосферу вокруг бренда, который действительно уникален.

В некотором смысле Timeworn и их родственные бренды являются прекрасным примером Ametora в том, что они отлично передают дух Америки, которая никогда не существовала – это одежда, которая ссылается на очень яркую, но отдаленную концепцию американской мечты.

Warehouse & Co

Warehouse & Co производит высококачественную одежду в стиле Americana в Японии уже почти 25 лет. В последние несколько лет они запустили коллекцию подержанных вещей. Это в первую очередь касается предварительно выстиранной джинсовой ткани, поэтому она уже выцвела. Это всё действительно в стиле Лиги Плюща.

Jelado

Еще один замечательный пример того, как японский бренд делает американу по-своему. Они тематизируют каждую коллекцию каждый сезон и имеют ряд различных внутренних суббрендов, а также производят коллекцию для винтажного дилера Джона Глюкова. У большинства предметов из коллекций есть своя история, основанная на том, кто, по их мнению, мог носить такую куртку. Они также производят базовые модели, такие как рубашка Винсент и рубашка в стиле западного побережья. Они переосмысливают каждый сезон различными тканями и стилями.

Soundman

Их начали закупать (в Clutch) в прошлом сезоне, и их взгляд на традиционную американу немного отличается. Одна из главных вещей, на которую мы обращаем внимание при покупке для магазина – это качество конструкции и внимание к деталям.

Soundman производит одежду в Японии уже почти двадцать лет с общим акцентом на винтажные британские военные изделия. Их ключевыми фигурами для сезона весна-лето были куртки Whitby в стиле британских военных, но при этом скроенных согласно невероятно высокому японскому стандарту.

45R

Многие любят джинсовые и индиго футболки в 45R. Их поношенная джинсовая ткань цвета индиго действительно просторна и мягка, как пижама десятилетней давности с почти кутюрными заплатками. Их классическая простая футболка цвета индиго является основным продуктом – воплощением того клише, которое улучшается с возрастом.

Они также делают эти хлопчатобумажные банданы, напечатанные с наивными пасторальными сценами, очень красиво сделанные, как странный гибрид Ральфа Лорена и Hermes.

Похожие публикации

Добавить комментарий

Adblock
detector