Никаких громких имен, но много ожиданий от нового поколения моды. В январе следующего года (с 9 по 12) во Флоренции пройдет 105-я выставка Pitti Uomo, которая, по крайней мере, по количеству представленных на ней брендов — 835, 43% из которых иностранные — стремятся утвердиться в качестве эталона мужской моды. Среди наиболее интересных событий и новинок январской выставки — несомненно, как многие уже предполагали, возвращение Луки Маглиано, дебютировавшего на Pitti Uomo в 2018 году и получившего премию LVMH Karl Lagerfeld в 2023 году. Маглиано станет приглашенным дизайнером на Pitti Uomo 105 с дефиле на Форуме Нельсона Манделы.
Из Ливерпуля приедет Стивен Стоки-Дейли, дизайнер, которого также любит Гарри Стайлз, и который с помощью модного показа-мероприятия подчеркнет характерный стиль одноименного бренда, удостоенного в 2022 году премии LVMH для молодых модельеров.
Приглашение на специальное открытие Pitti Uomo находится на руках американского дизайнера Тодда Снайдера, одного из самых влиятельных американских дизайнеров мужской одежды своего поколения, запустившего свой собственный бренд в 2011 году после того, как занял видные позиции в Ralph Lauren, Gap и J.Crew. Он дважды был выбран Советом модельеров Америки в качестве номинанта на звание «Дизайнер мужской одежды года» и финалиста конкурса Cfda.
Дебют, за которым стоит начинать следить, — это дебют Ахиллеса Иона Габриэля, молодого дизайнера финского происхождения, уже завоевавшего престижные награды. Он представит свою первую коллекцию на мировой премьере во Флоренции в рамках Debut@PittiUomo105 в среду 11 января, а затем отправит свою коллекцию в Париж на Неделю мужской моды. Ахиллеса многие знают как креативного директора Camperlab (2019) и Camper (2020), и 2024 год знаменует для него начало нового приключения и запуск его одноименного бренда.
Среди проектов, дебютов, легендарных возвращений, юбилеев и специальных коллабораций: Fay впервые примет участие в выставке во Флоренции с проектом Fay Archive со сценографической концепцией, разработанной в сотрудничестве со студией архитектора Андреа Капуто в пространстве Polveriera; Barbour представит новую версию вощеной куртки с Токихито Йошида; G-Star Raw возвращается на Pitti Uomo с Мартином Баасом, сотрудничество с которым будет раскрыто через серию художественных работ, выполненных из обрезков джинсовой ткани.
К слову о джинсовой ткани, Рой Роджерс привезет во Флоренцию Dave’s New York, культовый магазин рабочей одежды, с которым он осуществляет специальное сотрудничество.
Наконец, по случаю своего 360-летнего юбилея компания Vitale Barberis Canonico представит проект The Saxon Club, повышающий ценность шерсти саксонского мериноса, прародителя современных австралийских мериносовых овец, которая отличается превосходным качеством и царственной историей. Эта эксклюзивная ткань будет интерпретирована в соответствии с портновскими традициями и ноу-хау Карузо в специальном издании культового пиджака Aida, который станет главным героем специального мероприятия в художественной галерее во Флоренции.