inTrends

Демна Гвасалия

В фэшн индустрии существует два вида гениев: те, кто способны своим невероятным чутьем уловить настроение публики и понять, в какую эпоху захотят окунуться потребители в этом сезоне, и те, кто диктует свои правила игры — жестко, бескомпромиссно и безумно успешно.

Демна Гвасалия принадлежит ко второй группе художников высокой моды. Стирая социальные, гендерные, территориальные границы, молодой человек творит, как дышит. А дышит он свободно, уверенно и жадно.

В коллекции 2019 года бренда Vetements, который основал Гвасалия, знаковыми и резонансными моделями явились трикотажные футболки и худи с изображением Виктора Цоя. Не все поняли связь богемного дизайнера и питерского рока. Однако знаменитая цитата поэзии Цоя как нельзя лучше выражает кредо и творческий путь Демны: «Кто не знает слова «да» и слова «нет», кто не помнит ни чинов ни имен, тот способен дотянуться до звезд, не считая, что это сон». За всю историю мировых модных домов пожалуй сложно будет вспомнить настолько триумфальное восхождение как у Демны Гвасалия.

Биография и творческий путь

Модельер Демна Гвасалия родился в Сухуми в 1981 году. Детство и юношество Демны было далеко не радужным. На территории его родины развернулись масштабные военные конфликты. Политическая и социальная обстановка была тяжелой: повсюду царила нужда, страх и неуверенность в завтрашнем дне.

Единственное, что могло уберечь молодого человека от отчаяния и депрессии, — это его большая семья. Демна с нежностью рассказывает о своей бабушке, красивой и сильной женщине. Самый востребованный в мире дизайнер одежды считает, и небезосновательно, что именно бабушка привила ему неуемное стремление совершенствовать окружающий мир, иметь в нем свою четко обозначенную позицию и никогда не сдаваться.

У Демны Гвасалии нет ни одной коллекции, в которой тема семьи и детства отходила бы на второй план. В каждом творении художника присутствуют нотки уважения к своему происхождению и роду.

Многие селебрити радостно носят безразмерные толстовки со свисающими до колен рукавами, считая их ультрамодным протестом против традиционных форм. Мало кто догадывается, что это своеобразный «памятник» тяжелому детству модельера, в котором не было возможности покупать одежду подходящего размера: мальчик был вынужден носить вещи одновременно со старшими братьями.

Именно взросление в атмосфере безысходности послужило для молодого Гвасалии толчком к завоеванию мира. Когда юноша учился в старших классах, жизнь в стране стала налаживаться. Получив аттестат и закончив университет в Тбилиси, Демна намерился покорить Европу и поступил в Антверпенскую академию изящных искусств.

Далее дипломированный художник по костюму с успехом прошел стажировки в Louis Vuitton, Maison Martin Margiela и получил выгодные контракты. После создания собственного бренда Vetements, Гвасалию пригласили на должность креативного директора в Balenciaga. Пик культовости модный дом достиг именно под руководством грузинского креатора.

Творческий почерк Демны Гвасалия и его собственный бренд

В 2014 году в Париже Демна Гвасалия основал бренд Vetements.

В одежде, созданной Демной Гвасалия, вычурность форм преобладает над расцветкой и декором. В некоторых вещах правят принты и надписи. Так как творец эпатажа делает упор именно на кэжуал и стрит стайл, то асимметрия и утрированность, применимая для такой группы сыграли в пользу уникальности и эксклюзивности. Вся одежда такого плана до Гвасалии никогда не имела сложного кроя и большого количества лишней ткани, потому что прежде всего в уличном стиле важно было удобство. Но в интерпретации создателя Vetements «излишки» и «аномалии» приводят ценителей хай фэшн в безудержный восторг и к желанию заплатить приличные суммы за обладание частичкой этой странной моды.

Отдельно стоит сказать о подаче и продвижении Демны своего творчества в массы. В области Public relations у команды Гвасалии подходы такие же, как и к созданию одежды: ни шагу без эпатажа и слегка хамской иронии.

  • Офис Vetements в Париже решено было расположить в самом криминальном районе. Не все модные критики решались посещать это место, даже ради создания рейтинговых репортажей.
  • Имя бренда Vetements (с французского одежда) немного дает понять, что автору коллекций как бы безразлична красота названия и не важны громкие имена.
  • Первую коллекцию собственного бренда создатели объявили невиданным ранее эксклюзивом и отказывались продавать за любые деньги посетителям шоу-рума, предлагая насладиться ей визуально.
  • Первый показ Vetements был организован в самом злачном гей-клубе Парижа. В его тесные подвальные помещения в день мероприятия ломилась толпа из самых богатых и знаменитых людей.
  • После 5 лет успешной работы, когда дело Vetements получило невероятную мировую известность и признание, Демна Гвасалия решил выйти из него и передать бразды правления группе молодых дизайнеров.

Коллекции

Все вещи от дизайнера Гвасалии имеют высокую художественную ценность. И дело даже не в том, что их предпочитают избранные мира сего. Просто каждый, созданный Демной предмет, наполнен личными переживаниями до предела. Нельзя взять даже самую минималистичную майку в руки и остаться при этом равнодушным и спокойным. На каждый предмет гардероба от молодого гения душа реагирует достаточно эмоционально.

Когда в известном лондонском универмаге появилась футболка с русской надписью, посылающей читателей на три буквы, то люди без знания славянского языка с удовольствием покупали ее за 680 фунтов. Конечно, это скандальная выходка со стороны модельера, ведь истинная позиция автора англоязычным гражданам была не ведома. Однако, разборчивую лондонскую публику что-то цепляло в этой вещи, какой-то эмоциональный надрыв видимо чувствовался.

У Vetements из коллекции в коллекцию очевидной «красной нитью» проходят неизменные темы: детство, семья, война, родина.

На последнем показе важную роль играли воспоминания Демны и его ностальгия по 90-м. На подиуме модели из народа демонстрировали цветные спортивные костюмы с широченными штанами, длинные худи с мультяшками, широкие кожаные пальто. Были и платья с декольте, хотя Гвасалия никогда не любил делать акцент на гендерных различиях.

В последней коллекции бренда Balenciaga много платьев из струящихся тканей, в которых женственность и романтизм перечеркнуты широкими каркасными плечами. Строгость мужских костюмов также была утрирована массивной и четкой линией плеча.

На счету эксцентричного дизайнера Гвасалии большое количество коллабораций с монстрами фэшн индустрии, такими как: Reebok, Louis Vuitton, Canada Goose, Dr. Martens, Brioni и т. д.

Похожие публикации

Добавить комментарий

Комментарии

Александр 25.02.2020

Мужчины 2020: новое поколение икон стиля

Патрику покачаться - вылитый папа Арни.

Ян 19.02.2020

Лучшие пляжи, о которых вы никогда не слышали

Хорошо там, где нас нет

Гарик 15.02.2020

Выбираем подарок для подруги на 8 Марта

я свою на пару дней за бугор вывезу, для рамантизма

Сёма 08.02.2020

Выбираем подарок для подруги на 8 Марта

кроме нижнего белья есть еще интересные идеи подарков на 8 марта?????

Adblock
detector