Доменико Дольче – один из знаменитой парочки Dolce & Gabbana. Бессмысленно выяснять кто из них главный и кто больше повлиял на стиль марки. Может, все-таки, Доменико, которого родные с ранних лет звали «Моцартом» за невероятную портновскую одаренность? Попробуем разобраться…
Детство
Доменико родился на юге Италии, он сицилиец. У родителей был собственный швейно-одежный бизнес, больше походивший на лавочку. Никто не жировал и Доменико часто вспоминал о своем бедном и довольно суровом детстве – отец отличался строгим, крутым нравом. Например, любимая «мамма» донашивала дома старые вещи мужа.
Зато маленький Дольче с младых ногтей приобщился ко всему, что связано с шитьем и модой и мгновенно преуспел в портновском мастерстве. Говорят, он, почти не глядя, на ощупь, мог безупречно притачать рукав к мужскому пиджаку. А ведь посадка рукава одна из самых сложных операций. У кого-то годы уходят на ее освоение, и все без толку.
Путь в моде
В общем, Доменико недолго думал, кем ему быть и чем заниматься – судьба распорядилась за него. Сначала он окончил художественный колледж в Палермо, а затем поступил в знаменитый институт Марангони в Милане.
Видимо, в Милане он и знакомится со Стефано Габбана, местным мажором из весьма состоятельной семьи, большим энтузиастом моды. Оба делали первые шаги в бизнесе, познакомились, кажется, на работе и решили основать собственное дело. Но сначала это была «студия», в которой парни консультировали клиентов, помогая им создать свой стиль. Видимо, уже здесь они предлагают свои первые модели.
Стиль Dolce & Gabbana
На Milano Collezione в 1985 году публика впервые увидела их совместную коллекцию. Их оценили сразу же – и покупатели, и критики. У парней был яркий, сочный стиль и отличное чувство моды. Оба любили барокко, причем барокко южное, поэтому ставку сделали именно на него.
Невероятно популярной стала коллекция 1988 года, в которой наглядно проявился новый, сексуальный стиль дизайнеров.
Амбассадором марки становится Изабелла Росселини, замечательная итальянская актриса – красавица и интеллектуалка. Это отличный выбор, который сразу отдели начинающих дизайнеров Версаче, например. Кажется, что Dolce & Gabbana более интеллектуальный, сложный и изощренный бренд. В них уже нет той южной наивности, что отличает Версаче. У них и барокко, и сексуальность какие-то другие.
Сами дизайнеры признаются, что во многом вдохновляются знаменитым итальянским кино 50-х и 60-х годов. Их героини не просто сексуальные куклы – они страстные, чувственные и полные жизни женщины.
Но самой образцовой и показательной считается коллекция 1990 года, в которой был представлен весь ДНК марки: корсеты, чулки, барочные формы, вызывающая чувственность, знойный стиль «сицилийской вдовы». При этом в моделях бренда нет бессмысленного выставления напоказ обнажённой плоти.
Сексуальность проявляется, прежде всего, в подчеркнутой линии «грудь-бедра». Известно, что у итальянских женщин знойное, «барочное» тело – природа щедро одарила их самыми женственными формами. Остается их подчеркнуть. И еще дизайнеры никогда не забывают добавить ироничных, современных деталей в новую коллекцию. Из южного барокко пришла к ним и любовь к чистым, ярким краскам. Но всегда в самых модных сочетаниях.
В 1990 году Dolce & Gabbana выпускают мужскую линию одежды. Она пришлась впору не кому-нибудь, а Игги Попу, а Стинг снялся в одежде дизайнерского дуэта в фильме «Quadrophenia».
Дальше бизнес развивается по нарастающей. Сегодня это очень состоятельный бренд, парни входят в тысячу самых богатых людей мира.
В 1992 году марка делает собственные духи, и они сразу становятся невероятно популярными. Им вручает главную премию Международная академия парфюмеров. Для многих и сегодня ароматы Dolce & Gabbana — беспроигрышный вариант. Критики тоже хвалят их.
Есть мнение, что именно джинсовая линия марки 1994 года ввела в моду драные штаны. А коллекция «Animal Prints» вернула на подиумы звериные принты.
Сегодня Dolce & Gabbana выпускают по 13 коллекций в год, они с удовольствием вспоминают всю историю стиля барокко и зримо нам ее представляют. Экономическое положение таково, что каждому бренду стоит держаться корней и ежегодно подтверждать свой ДНК, творчески его варьируя. Дольче и Габбана уже вспомнили Рим, классическое барокко 16-17 веков и двинулись в сторону барочной эксцентрики, карнавальной эстетики, особенно модной сегодня.
Личная жизнь дизайнера
Доменико Дольче и Стефано Габбана всегда были вместе – и не только на работе. Стефано, кокетничая, утверждал, что это Доменико соблазнил его. В общем, они жили как супруги и коллеги долгих 15 лет и даже пытались завести ребенка – усыновить, конечно же. Но тогда в католической Италии это было невозможно. А сегодня Доменико Дольче согласен с тем, что паре геев лучше не заводить детей. Он вспоминает о собственном детстве и предполагает, что жизнь без мамы – это кошмар, которого никому не пожелаешь.
После этих слов всё ЛГБТ сообщество набросилось на дизайнеров и тем пришлось извиняться. Но кажется, они остались при своем мнении.
Сегодня Доменико и Стефано партнеры только по работе. У каждого из них новый друг. Доменико появляется повсюду с бразильцем Гильерме Сикейро, который ничем особо не примечателен, зато чертовски хорош и усиленно следит за собой.
Громкие скандалы
Мы уже говорили, что Dolce & Gabbana входят в список богатейших модных брендов. По размерам личного состояния Доменико 11 в Италии. Однако не так просто обрасти материальным жирком, если вы честно платите налоги в Италии. Доменико, как и многие, решил пуститься на хитрость и стал переводить средства в Люксембург.
Однако его быстро поймали за руку и заставили заплатить штраф. Оба, и Доменико, и Стефано, раскошелились на 500 тыс. евро, и должны были отсидеть полтора года в тюрьме. Но затем суд снизошел к ним и разрешил заменить тюрьму общественными работами и частично домашним арестом. Кстати, объем средств, которые дизайнеры пытались скрыть, составил 249 млн. евро.