inTrends

Хуго Фердинанд Босс

Первое, что обыватель вспомнит про Хьюго Босса — он был дизайнером, шившим форму для нацистской армии. Потом может вспомнить про любовь голливудских актеров к костюмам этой марки.

Первое не совсем правда. Да, на предприятиях, принадлежавших Хьюго Боссу, действительно шили форму для солдат вермахта. Вот только Босс никакой не дизайнер, а фабрикант и создатель бренда. Форму создал совершенно другой модельер – Карл Дибич. А Босс да, шил ее на своих предприятиях с немалым энтузиазмом и изрядной прибылью. Особенно прибыльным производство делало то, что на фабрике использовали бесплатный труд женщин-пленниц из концлагерей.

Сегодня этой информацией никого не удивишь. Сказалось ли это на репутации компании? Лишь отчасти и скандал быстро утих. Фирма заплатила чуть меньше 100 тыс. марок штрафа, принесла публичные извинения и… продолжила одевать всю деловую Германию и экспортировать свои отличные костюмы во множество стран мира.

Форма, кстати, тоже была отличной. Никто не сомневается, что она у гитлеровцев была чертовски эффектной и качественной. И только в морозной России у нее обнаружились недостатки.

А эстетически это обмундирование до сих пор признается безупречным – эффектнейший из нарядов дьявола.

Но как же так получилось, что безобидный фабрикант оказался замешан в столь неприглядном деле, прославившем его, впрочем, на века?

Биография Хуго Фердинанда Босса

Мальчик родился в относительно благополучной, хоть и незнатной семье – у родителей было свое ткацкое производство и лавка при нем. Прилежный немецкий юноша, окончив школу и профессиональное училище, сразу стал входит в курс семейного дела и даже отработал год на фабрике простым рабочим.

Получив семейное дело в наследство, Босс весьма успешно перестроил его, и тут началась первая из мировых войн. Не исключено, что уже тогда на предприятии шили форму для военных: именно в годы так называемой Великой войны благодаря государственным заказам бурно развивалось швейное производство. Потом, когда война закончилась и отпала необходимость шить так много солдатского обмундирования, фабрики перестроились на мирное производство. Так мода стала массовой.

Германия войну проиграла и оказалась в чудовищном экономическом положении. Босс на своей фабрике шил униформу и спецовки для рабочих и явно не процветал. Страна бедствовала, бедствовал народ Германии и многие тогда купились на обещания нацистов покончить с позором и возродить «фатерланд». Хуго был одним из тех, кто вступил в нацистскую партию. И тут же на него посыпались выгодные заказы. Фабрика была спасена от банкротства…

Кстати, по воспоминаниям пленных, трудившихся на производстве Босса, условия там в первые годы Второй мировой войны были просто ужасными. А форму шили отличную.

Послевоенная судьба бренда

Хуго, оштрафованный и лишенный права голоса, умер в 1948 году, в возрасте 63 лет. Его дело перешло к зятю Ойген Холи. И сначала фирма продолжила выпускать дождевики, спецовки и разную униформу. К 1967 году это был приличный бизнес с оборотом в 3,5 млн. марок. И здесь с 1953 года уже шьют классические мужские костюмы, не отличавшиеся, впрочем, особой стильностью. Затем дело унаследовали внуки Хьюго Босса – братья Йохен и Уве Холи.

Вот кто был обуреваем честолюбивыми планами и мечтал завоевать мировой рынок. Но продукция марки не выдерживала конкуренции с хорошими европейскими брендами.

Чтобы завоевать мир, компания Hugo Boss становится спонсором многих спортивных соревнований, в числе которых «Формула-1». Но стиль оставался слишком консервативным, что мешало бренду стать по-настоящему популярным.

В 1970-х годов братьям посчастливилось завязать знакомство с Вернером Бальдессарини, профессиональным закупщиком мужских костюмов. Он-то и объяснил им, в чем проблема их марки и как можно поправить стиль, сделать его по-настоящему модным. Братья все прекрасно поняли и пригласили Вернера на должность главного дизайнера компании. Вот он, первый настоящий дизайнер Hugo Boss, сделавший фирму всемирно известной.

Завоевание американского и мирового рынка

Да, Америка открыла свой рынок, самый большой и емкий в мире, для партнеров по западному блоку. Но не думайте, что его было так легко завоевать. Особенно немцам, у которых не было репутации блестящих и стильных портных, зато была кое-какая другая репутация.

Но безупречный стиль работы и отличное качество одежды заставили обратить на себя внимание.

Амбассадорами стиля Hugo Boss становятся Сильвестр Сталлоне и актеры из сериала «Полиция Майами». Все замечают мужественный, брутальный стиль этих костюмов, оценивают их по достоинству. Голливуд пал – здесь полюбили и носят Hugo Boss даже на оскаровские церемонии.

К 90-м годам оборот фирмы составил примерно миллиард марок. С 1993 года главный дизайнер бренда – Петер Линдерман, решивший превратить Hugo Boss в марку для молодых, и ему это удалось. В 1998 году марка запускает женскую линию и весьма успешно. А дальше меняются дизайнеры, концепции, но одежда немецкой фирмы остается желанной и популярной. Стиль Hugo Boss всегда узнаваем, из моды не выходил еще ни разу. А нацистское прошлое… Что ж, они разделил его со всей Германий, что тут поделаешь.

Похожие публикации

Добавить комментарий

Комментарии

Kristi 30.06.2021

Гид по популярным мужским образам

Сложилось впечатление, что гранжовый парниша не до конца осознает насколько он супер стильный перец. Просто его неудачно матрена одела)))))

Сергей 20.02.2021

7 лучших швейцарских часовых брендов 2021

Умеют же в Швейцарии делать.

Елена 24.01.2021

История бренда Columbia

Вот полный обман что Спорт мастер в России официально является дестрибютером компании Columbia.Я была с мужем в США в штате Орегон посещали производство и так как то в...

Александр 25.02.2020

Мужчины 2020: новое поколение икон стиля

Патрику покачаться - вылитый папа Арни.

Adblock
detector