С самого начала Вилли Чаварриа не шел ни на какие уступки. Как в компании Calvin Klein, где с 2021 г. он занимает должность старшего вице-президента по дизайну, так и во главе своего одноименного бренда латиноамериканский дизайнер всегда подчеркивал свою приверженность этническому и социальному разнообразию. Похоже, что это стремление принесло свои плоды: Вилли Чаварриа был признан лучшим дизайнером мужской одежды года по версии CFDA (Совета модельеров Америки).
Награда была вручена ему вчера вечером в Нью-Йорке J Balvin и Greg Lauren в присутствии самых лучших представителей американской моды. Вилли Чаварриа, родившийся от матери-ирландки и отца-мексиканца, в свои 56 лет является одним из немногих латиноамериканских дизайнеров, удостоенных этой награды, наряду с Оскаром де ла Рента (в 1989 году) и Нарцисо Родригесом (в 2003 году). Он сменил на этом посту Эмили Адамс Боде Ауджла, которая была удостоена премии в прошлом году.
Переехав в Сан-Франциско в 20 лет для изучения графического дизайна, Чаварриа начал работать в сфере моды, устроившись на полставки в компанию Joe Boxer, выпускающую брюки. Этот первый опыт открыл ему дорогу в компанию Ralph Lauren, ради которой он переехал в Нью-Йорк в начале 2000-х годов. Затем Вилли Чаварриа получил свою первую работу в качестве арт-директора в American Eagle Outfitters.
Уроженец Фресно, среднего по величине города в Калифорнии, он вырос вдали от нью-йоркской модной сцены, проведя свое детство в рабочей общине фермеров-иммигрантов. Его скромное происхождение отличалось большим социальным и этническим разнообразием, что привело к тому, что он раньше многих своих коллег-дизайнеров стал с большим вниманием относиться к моделям, которых выбирал для показов своего одноименного бренда, основанного в 2015 году. Одними из первых знаменитостей, доверившихся ему, стали Мадонна и Джей Бальвин, а в последнее время к ним присоединились и новички латиноамериканской музыкальной сцены, такие как пуэрториканский певец Раув Алехандро.
Вилли Чаварриа использует свой бренд в качестве резонатора для выражения своих политических убеждений. Модный критик Washington Post Робин Гивхан даже назвала его в 2018 году одним из дизайнеров с «наиболее социально активными подиумными показами» в Нью-Йорке. Модели, которые ходят по его подиумам, — чернокожие и латиноамериканки, и в их телах есть место для всех пропорций. Для своей последней весенней коллекции