От фотоаппаратов до автомобилей, Запад часто обращается к Стране восходящего солнца за инновациями. И японская часовая промышленность не стала исключением. Даже японская индустрия виски в настоящее время превосходит шотландцев в их собственной игре.
В то время как швейцарское часовое производство построило свое имя на наследии, отточенном поколениями мастеров и потрясающей эстетике, японские часовые бренды сосредоточились на технологиях, улучшающих жизнь, и функциональности, а не на роскошном дизайне.
Эта страна подарила нам массивные G-Shock с их набором сложных функций и неразрушимыми корпусами, а недавно японский бренд Citizen внедрил спутниковую технологию. Больше не нужно проверять смартфон при посадке самолета и возиться с часами, чтобы устанавливать точное время – достаточно нажать одну кнопку, и часы сделают все за вас.
Не будем забывать и о фуроре кварцевых часов. Кварцевые часы стали одним из крупнейших экономических потрясений в часовом деле в 1970-х и 80-х годах, а быстро растущий мировой спрос на дешевые японские кварцевые часы массового производства практически сделал ненужными швейцарские механизмы.
Старая гвардия часовых мастеров поумнела, признав прогрессирующие инновации своих восточных коллег. Теперь Seiko и ее японские собратья ежегодно встречаются с ведущими швейцарскими часовыми брендами на часовой выставке Baselworld, а в 2009 году могущественная компания TAG Heuer даже была вынуждена с долей смущения признать, что один из ее механизмов – Calibre 1887 – основан на механизме Seiko, хотя и в сильно видоизмененной форме.
Швейцарцы могут претендовать на классическое часовое производство, но Япония уже давно является другой сверхдержавой в часовой отрасли. Сегодня мы рассмотрим четыре ключевых японских бренда и часы, сделавшие их известными.
-
Seiko
Оригинальный японский часовой бренд Seiko начал свою жизнь как ювелирный магазин в токийском районе Гинза в 1881 году. Однако название Seikosha, что в переводе с японского означает «дом изящного мастерства», появилось 11 лет спустя, а в 1924 году название бренда было сокращено до Seiko.
Будучи национальным пионером, компания Seiko выпустила первые в Японии дайверские часы 6217 в 1965 году, быстро завоевав репутацию производителя водонепроницаемых наручных аксессуаров. Роджер Мур в роли 007 надевал несколько разных моделей дайверов Seiko для своих водных миссий, а недавно Seiko SKX007 стала культовым фаворитом среди часовых ботаников, любящих выгодные покупки.
Самая важная веха в истории компании Seiko связана с выпуском модели Astron в 1969 году, первых в мире коммерческих кварцевых часов. При цене, равной цене автомобилю Toyota Corolla, Astron изменил облик часового дела благодаря новому сверхточному механизму на батарейках.
Оставаясь крупным игроком в мировой часовой игре, Seiko не останавливается на достигнутом с момента первых побед. Ультрароскошные модели Grand Seiko высшего класса дают фору швейцарским часовым компаниям.
Часы Grand Seiko, оснащенные собственными механизмами отмечены наградами, так как являются одними из самых точных механических часов в мире, а их корпуса сверкают благодаря проверенной временем технике «заратцу» – высококвалифицированному методу полировки, при котором вращающаяся оловянная пластина прилегает к корпусу под точным углом. Швейцарцы, будьте бдительны.
-
Casio
Вы застали 80-е года? Тогда вы наверняка помните компанию Casio по использованию ее часов-калькуляторов для списывания на контрольных по математике. Или, возможно, вы больше знакомы с G-Shock – громадными часами «Годзилла», разработанными сотрудником компании Кикуо Ибе (сейчас он является уважаемым послом бренда и ездит по миру, рекламируя линейку G-Shock) и обладающими ударопрочностью при падении с высоты 10 метров, водонепроницаемостью 10 бар и 10-летним сроком службы батареи.
Часы G-Shock, представленные в ошеломляющей гамме разнообразных дизайнов от яркого розового до камуфляжа, сегодня можно встретить на запястьях необычно одетых японских подростков, солдат спецназа и популярных мужчин хип-хопа, в то время как более консервативная линия Edifice от Casio, которая может похвастаться обилием технологий, включая синхронизацию по блютуз, интеллектуальный доступ к заводной головке и настройку мирового времени, привлекает деловых людей.
В 2014 году компания представила первую гибридную систему хронометража, использующая как систему глобального позиционирования (GPS), так и технологию Casio Multi Band 6, позволяющую часам G-Shock принимать радиосигналы для стабильно точного определения времени.
На заводах Casio персонал обучают важности «монозукури», что переводится как мастерство и дух, поэтому, несмотря на то, что продукция компании создается роботами на конвейере, а не твердой рукой часовщика-ремесленника в отдаленной швейцарской деревушке, Casio по-прежнему серьезно относится к своей работе.
-
Citizen
Выпуская уже почти сто лет доступные часы, компания Citizen добилась колоссальных успехов в области кварцевых технологий с момента своего основания в 1930 году. Знаменитая серия Eco-Drive включает часы, использующие естественный или искусственный свет (поглощаемый циферблатом) для питания батареи, которая никогда не нуждается в замене.
Как и Casio, компания также выпустила свои собственные часы с синхронизацией со спутниками (коллекция Satellite Wave), обещающие точность нажатием одной кнопки независимо от того, в какой точке мира вы только что приземлились.
Однако главная привлекательность Citizen заключена в широком ценовом диапазоне. В диапазоне от 10.000 до 200.000 рублей марка предлагает больше моделей, чем вы можете себе представить. Хотите ли вы автоматический хронограф, военные часы с солнечной батареей в цвете хаки или не требующие особых усилий парадные часы, Citizen поможет вам.
На часовой выставке Baselworld 2018 Citizen представил Eco-Drive One, самые тонкие в мире часы на солнечных батареях с механизмом толщиной всего 1 мм. Эти элегантные, как никакие другие часы доказали, что японский бренд Citizen может быть таким же инновационным, как Seiko или Casio, и при этом по цене, по-прежнему ниже швейцарской.
-
Orient
Дочерней компании Orient, входящей в состав Seiko Group, всего 66 лет, и она является малышом среди «большой четверки» японских часовых компаний. Это несколько удивительно, поскольку, видимо, не желая конкурировать с Casio и Citizen за право похвастаться высокими технологиями, компания ориентируется на механические модели, а не на кварцевые, а ее продукция состоит в основном из часов, являющиеся вариациями классического стиля, а не целой армии вариантов комплектации.
Элегантные и неброские парадные часы марки напоминают о пятидесятых, а модели для дайвинга с яркими цветными циферблатами и стальными браслетами – это более яркий вариант классического стиля.