Самый яркий пример коллективной заинтересованности за всю новейшую историю мужской моды произошёл вскоре после мартовского показа итальянским брендом женской одежды Miu Miu коллекции осень-зима 2022. Презентация, закрывавшая Неделю моды в Париже, была одной из самых долгожданных в этом сезоне.
Интерес стал очевидным уже в течение ближайшей недели, когда на улицах: десятки редакторов, влиятельных лиц и знаменитостей, большинство из которых – женщины, примерили одежду из полюбившейся критикам весенней коллекции Miu Miu, в том числе комплект из топа и мини-юбки в стиле худой школьницы, ставший вирусным мемом после оглушительного дебюта.
В сети Miu Miu охарактеризовали редкой точкой консенсуса во всё более фрагментированном модном ландшафте. И бренд, сразу захотели заполучить все. В том числе, похоже, и многие мужчины. Потому что на показе мод, когда одни модели вышли на подиум в теннисных шортах, а другие – в кожаных мотоциклетных брюках со шнурками, реакция в некоторых мужских уголках Интернета стала незамедлительной и восторженной.
Для справки: Miu Miu, дочерняя компания Prada, основанная Миуккой Прада в 1993 году, сосредоточилась на представительницах слабого пола с 2008 года, тихо свернув мужскую коллекцию.
Многие магазины встретили осеннюю коллекцию как долгожданное возрождение. «Модные парни только что увидели, как сбывается их самая заветная мечта», – гласил один из заголовков. Наконец-то! Мужчина Miu Miu вернулся», – гласит другая статья.
Отзывы на TikTok, как правило, поклонников и любителей, реагирующих на прямые трансляции и презентации Vogue Runway, также были восторженными. Miu Miu официально стал самым популярным брендом в мире мужской моды. И неважно, что, по словам представителя Miu Miu, включение моделей-мужчин не является перезапуском мужской коллекции, а скорее наоборот: позиция по освобождению (всегда женской) коллекции от гендерных идей.
В пояснениях к показу осенней коллекции говорится: «Женственность, основополагающая часть характера Miu Miu, расширена и рассматривается как состояние души, свободное от гендерных стереотипов и выраженное через образы, охватывающие спектр различных идентичностей. Сила, которую можно найти в том, чтобы быть девушкой и в её женственности, сила в нежности, а мудрость в молодости».
Многим парням долго объяснять не потребовалось. Крутая одежда – весенняя коллекция, полная чиносов цвета хаки, тренчей и синих поплиновых рубашек на пуговицах – остается крутой одеждой, и мужчины по-прежнему стараются её приобретать.
Художественный директор Dior Men и Fendi Ким Джонс, давний поклонник Miu Miu с более острым нюхом на шумиху, чем кто-либо другой, уже приобрёл большую часть весенней коллекции. Во время недавней поездки в Японию Джонс надел один из своих нарядов от Miu Miu: куртку цвета хаки, серый джемпер из кабельной вязки и плиссированные шорты цвета хаки, укороченные чуть ниже колена. Джонс очень редко публикует фотографии того, что на нём надето, но он понимает, что его редкий образ от Miu Miu – это настоящий мастер-класс.
Популярные среди стилистов и знаменитостей, мужская одежда с характерными чертами бренда Miu Miu сегодня раскупается практически с момента их появления в магазинах. Некоторые мужчины приложили немало усилий, чтобы приобрести их трендовые предметы одежды.
Шумиха вокруг Miu Miu также взорвала рынок винтажных вещей тех времен, когда у Miu Miu действительно была мужская коллекция. По словам Нэнси Коте, соучредителя модного шоу-рума Heaven I Stay в центре Нью-Йорка, мужская одежда того времени от Miu Miu была «дешёвой», поскольку охотники за винтажной одеждой обычно сосредотачивались в основном на коллекциях Рафа Симонса, Хельмута Ланга и Марджелы.
Мужские туфли Miu Miu, объясняет Коте, можно было найти в приличном состоянии примерно за 40 долларов, а сейчас они могут стоить сотни. Чад Сензел, часто торгующий мужской одеждой Miu Miu на передвижном базаре винтажной одежды, добавляет: «Всё, что у меня было в последнее время, скупили в считанные минуты. По словам Сенцеля, увлечение мужской одеждой Miu Miu вызывает аналогичный всплеск интереса к архивам Prada, поскольку мужчины стремятся к «квинтэссенции спортивно-технологичной моды конца 1990-х годов».
Глядя на мужские коллекции Miu Miu, легко заметить сходство между тем, что делала г-жа Прада в середине 2000-х годов, и тем, как мужчины одеваются сегодня. Она исследовала радикально разные темы от сезона к сезону: тирольская одежда в одном году, мускулистые пешие туристы в следующем. Но формальная простота линии и акцент приходился на массивно-шикарные аксессуары, которые взбудоражили бы Instagram, если бы он существовал в те времена. Они и сейчас кажутся глубоко актуальными для сегодняшних мужских нарядов.
Одним из самых интересных аспектов того, как Miu Miu удивила всех во время осеннего показа, было представление того, как выглядела бы настоящая коллекция Miu Miu для мужчин. Мог ли участвовать в этом творческий содиректор Prada Раф Симонс, чья одноименная линия интерпретирует молодежную культуру на протяжении десятилетий? Мы точно не знаем.
Но, мужчины, ищущие интеллектуальную и роскошную интерпретацию современного дресс-кода, сегодня вполне могут обратиться к таким брендам, как 4SDESIGNS или, в данном случае к Prada, где идеи из прошлых мужских образов Miu Miu с недавнего времени обрели новую жизнь.