В мире высокой моды немало успешных красивых мужчин, и одна из самых богатых, ярких персон высокого подиума – дизайнер Стефано Габбана. В творческом и личном союзе с Доменико Дольче он основал культовый бренд, ставший своеобразным эталоном стиля и вкуса современного человека. А ещё и модного эпатажа, ведь Габбана прославился скандальными выходками.
Тут дело вовсе не в сексуальной принадлежности модного маэстро. Стефано – строгий fashion-эксперт и не стесняется в выражениях, когда разносит звёздные луки в пух и прах, комментируя фото в Инстаграмме. Удивительно, что, имея в спутниках жизни мужчину, он умудрился прослыть гомофобом. А не так давно собратья по цеху даже объявляли бойкот за отказ работать с Наоми Кэмпбелл, назвав модельера расистом.
Да, Стефано приписывают склочный характер. Но, может быть дело в прямоте нрава, цепкости взгляда и умении чётко выразить свою мысль? Без этого дополнения к дару художника одежды немыслима концепция модной марки, которую Габбана создал. И среди лиц высокого подиума, о которых можно сказать, что они изменили мир, Стефано Габбана, несомненно, в первом ряду.
Вехи биографии модного маэстро
Стефано Габбана – уроженец Милана. Для яркого представителя fashion-индустрии это символичный факт, ведь Милан одна из официальных столиц мировой моды. Будущий модный новатор родился в семье простой прачки и сотрудника типографии в 1962 году 14 ноября. Смолоду Стефано тяготел к азам дизайна, потому и выбрал обучение в римском Высшем институте художественных промыслов.
Вернувшись в Милан после института, начинающий модельер устроился стажёром в ателье Джорджио Корреггиари – кутюрье «второго эшелона», не особо блеснувшего в истории моды. Там же состоялась судьбоносная встреча с Доменико Дольче. Оба дизайнера впоследствии говорили о своём учителе: «Джорджио не очень прославлен, но он был важен для нас. Учил тому, как делать не надо».
1983-й – год, когда Стефано покидает ателье Корреггиари и работает самостоятельно. Но к 1985-му году пришло понимание, что его эскизы не особо востребованы. Подобным образом складывались дела и у Доменико Дольче. На этой почве пришло решение объединить бренды, а мир узнал название марки, без которой современный модный мир совершенно немыслим: Dolce & Gabbana.
Модный почерк Стефано Габбана
Оценивая дизайнерские достижения Стефано Габбана, невозможно упоминать его в одиночку. Все новаторские идеи в дизайне одежды он воплощал рука об руку с Доменико Дольче, своим партнером по творчеству, бизнесу, жизни (до 2005).
Даже расставание в личном плане не мешает именитым модельерам сохранять и развивать своё детище – знаменитый итальянский модный дом. Некоторые их идеи были довольно вычурны для своего времени, зато сейчас это тенденции, к которым капризы моды обращаются вновь и вновь. Так, с непосредственным участием Стефано Габбана в fashion-мире родились следующие тренды в женских коллекциях:
1) мода на деним с художественными «порезами» — изодранные джинсы;
2) платье-бюстье, основа популярного сегодня бельевого стиля;
3) костюм мужского кроя, надетый прямо на кружевное бельё.
Среди звёзд, смело надевших новинки бренда, были Виктория Бэкхем, Мадонна, Изабелла Росселлини.
Стильные мужчины тоже могут поблагодарить дизайнера как минимум за три модных явления от Dolce & Gabbana:
- Неотразимый стиль «мафиози», вернувшийся в 1994 году благодаря коллекции костюмов в полоску, дополненных белоснежными сорочками.
- Часы из коллекции «D&G TIME» (первый производитель – компания «Binda International»).
- Персонализированная мужская серия аксессуаров из коллекции, продемонстрированной в 2007 году. Дизайнерские приметы: крокодиловая кожа, металлическая табличка-пластина на внутренней подкладке (для указания инициалов владельца, и информации о покупке).
Знаковые показы мод Стефано Габбана
1985: показ Milano Collezioni, где среди начинающих дизайнеров Стефано Габбана презентовал марку Dolce&Gabbana.
1986: март этого года ознаменован первым показом собственной коллекции. Дизайнеры сразу заявили о себе протестной нотой, их женская коллекция «Real Woman» бросала вызов скучной строгости одежды 80-х.
1989: токийский показ белья и купальников.
1990: первая коллекция одежды D&G для мужчин и открытие фирменного шоу-рума в Нью-Йорке.
1996: показ D&G весна-лето 1997 для женщин. В том же году создана коллекция-легенда «Animal Prints» – визитная карточка бренда на долгие годы и опубликовано книжное издание «10 лет Dolce&Gabbana».
2001: модный дом представил первую первая коллекцию D&G Junior.
2004: презентация книги «Футбол», где дизайнеры прославили представителей этого вида спорта как самых стильных мужчин современности. Прибыль от издания целиком ушла на благотворительность.
2005: в Милане, в историческом доме «Метрополь», прошла торжественная демонстрация весенне-летней коллекции по поводу открытия собственного зала для показов и презентаций D&G.
2013: Миланскую Неделю моды украсила женская коллекция от Стефано Габбана и его соратника. Необычность её в источнике вдохновения дизайнера – византийской орнаментальной культуре и православной атрибутике. Отсюда на топах, сарафанах, блузах-рубахах коллекции появились мозаичные узоры на религиозную тему, а аксессуары воплощали крестово-купольную основу византийского стиля.
2018: показ Alta Moda в легендарном парке Терезио Оливелли. Демонстрация нарядов превратилась в сказочное шоу со спецэффектами.
2019: Показ в древнегреческом Храме Конкордии в южной части Сицилии. Клиентское шоу Стефано Габбана синхронизирует с Неделей Haute Couture в Париже, но прямого отношения к ней не имеет.
Модная ниша бренда «Dolce&Gabbana»
Название бренда «Dolce&Gabbana» известно даже тем, кто далёк от мира высокого подиума и никогда не интересовался модой. Фирменные бутики распространены по всему миру, и купить в них можно не только люксовые модели обуви, одежду и аксессуары.
D&G – это уже примета стиля и вкуса, это своеобразный статус вещи, которым создатели бренда наделяют уже предметы интерьера, эксклюзивные модели автомобилей и даже «золотую» серию вермута, разработанную с компанией «Martini & Rossi».