26 июля 2024 состоится релиз первого сингла рок-оперы «Свет нового солнца — На далёкой планете» питерского музыканта, автора и одного из исполнителей Александра Леонтовича. Необычный музыкальный путь выбрал Александр, решив не размениваться по мелочам, а сразу воплотить в жизнь свою заветную мечту – написать и реализовать самую настоящую рок-оперу. И нужно отметить он подошел к ней с душой, с полной отдачей, профессионально, талантливо.
С чего все началось, откуда идеи и какие трудности встретил Александр, мы узнали из первых уст. Автор с удовольствием дал интервью inTrends и поделился историей своего творчества.
Подпишись на ПРЕСЕЙВ — https://band.link/nadalekoyplanpre
Расскажите немного о себе. Сколько вам лет? Где учились?
Всем пламенный космический! Меня зовут Александр Леонтóвич (это фамилия), отучился на программиста, но в процессе понял, что творческая стезя и общение с людьми, а не с бездушными машинами мне ближе, поэтому путь мастера компьютерных дел был отринут. И в таком ключе я прожил уже почти 38 лет.
В каком жанре вы работаете и как бы вы описали свой стиль?
Стиля, как такового нет. Просто делаю, что нравится, что рождается. Очень часто идея одна, но в процессе создания ты чётко понимаешь, что надо развернуться на 180 градусов и уйти в другое русло. Так и получается именно характер рок-оперы, что ты, практически можешь пощупать в музыке рукой своего персонажа =)
В чём заключается основная идея вашей рок-оперы?
Я всю свою жизнь любил фантастику, ролевые игры и фентези. Это моя дань классикам и надежда, что когда-то и меня также кто-то вспомнит лестным отзывом. Значит оставил после себя искорку, которая прорастёт в нечто, возможно, большее.
Какие культурные и исторические аспекты отражены в вашей опере?
Там скорее мысль заложена, что всё в мире крутится вокруг любви и любовь стоит превыше всего. Она центр мироздания и колесо, которое крутит мир.
Какие цели вы ставите перед собой, работая над рок-оперой?
Главная цель — сделать такой продукт, за который будет не стыдно. Бывает сделаешь что-то, например, трек, на следующий день слушаешь и понимаешь: «Не, кринж». И начинаются долгие, терпеливые правки. Ну или улетает незаконченный шедевр в стол до лучших времён =)
Какие перспективы развития жанра рок-оперы вы видите?
Лично моё мнение – это абсолютно великий и незаслуженно забытый жанр. Нужна всего лишь хорошая история, музыка, тексты и певцы, которые споют эти песни и на выходе мы получаем отличный материал. Синергия хорошего даёт великое. Факт.
Расскажите о вашем опыте работы над рок-оперой
Опыт нулевой, я вообще до этого не писал песен. Был барабанщиком, иногда на гитаре бренькал для жены, сына и друзей. В ноябре решил покинуть коллектив, где играл на барабанах, из-за творческих разногласий, несколько месяцев отдохнул и прорвало. Спасибо моему дорогому другу Александру Гурьеву, что дал мощный пинок для самореализации!
Как вы выбираете темы для своих произведений?
Не волшебник выбирает палочку, Гарри, а палочка выбирает волшебника… (c) Джоан Роулинг
Я долго шёл к сюжету своей оперы, несколько раз меняя вектор. В итоге остановился на том, что есть сейчас, начал его развивать с одним злодеем и в процессе понял, что не такой уж он и плохой парень и тут всплыло реальное зло в сюжете… Так что, оно как-то само живёт во мне)
Какие инструменты и техники вы используете в своей работе?
Мы живём в такое время, где человек без музыкального образования спокойно может творить шедевры уровня классиков, было бы желание, время и усидчивость. А лично мне для создания шаблона трека нужен ноутбук, звуковая карта, время и вдохновение. Ну и хорошее настроение, конечно =) И только потом этот скелет начинает обрастать мышцами из живых инструментов, хотя на этапе демо он мне тоже очень нравится, и я его слышу целостно. Видение автора, наверное)
Как вы сотрудничаете с другими музыкантами и авторами текстов?
Сначала интернет, удалённая запись демо, потом на домашней студии у меня доводим до предстудийного черновика и потом идём на студию, где несколько часов терпеливо пишемся, записываем основной голос, бэк-вокалы, в том числе и мой, затем всё это сводится, доводится до идеала и вуаля — трек готов!
С гитаристом мы работаем удалённо, он мне все мои идеи записал, за что ему огромное спасибо — всё получилось ровно так, как и нужно.
Самая большая проблема — это тексты. Вроде бы хочется весь сюжет записать в стихах, но этого физически не сделать. Но хочется! Но никак) Хорошо, что в рок операх есть такое понятие, как либретто…
Как вы находите вдохновение для создания новых композиций?
Моё вдохновение – моя семья. Только оттуда и рождается) Все треки написаны дома, в ночи, после прекрасного, семейного вечера я уходил на кухню, открывал ноут, брал гитару и сидел часов до трех. Потом там же ложился спать, просыпался с утра, слушал и нёс семье на критику) Если сын танцует — всё получилось!
Как вы планируете продвигать свою рок-оперу и привлекать к ней внимание аудитории?
Я очень стараюсь сделать такой продукт, который продвинет себя сам (ну или мне хочется в это верить). А так — интернет, друзья, паблики знакомых и незнакомых людей, статьи на интернет-порталах, интервью. Буду стараться быть везде!
Как вы планируете развивать свою рок-оперу в будущем?
Очень хочу через 2-3 года сделать постановку оперы на сцене. Со спецэффектами, взрывами, чтоб по-взрослому всё. Буду идти к этой мечте.
В заключение, какие советы вы можете дать начинающим музыкантам, которые хотят создать свою рок-оперу?
Дерзайте! Просто делайте, что нравится, что получается. И всегда старайтесь прыгнуть выше своей головы. Каждый день нужно расти и фиксировать этот рост. Тогда и мотивация будет =)
Мы благодарим Александра за изложенный опыт и от всей души желаем воплотить все свои мечты, проекты, идеи в жизнь и стать частью истории тернистой музыкальной индустрии!!!