Бренды

Вирджил Абло

30 июня 2019

Когда одного из экспертов мира моды спросили – что для него означает имя Вирджил Абло, он ответил: «Это символ всего, что не так с современной модой».

Ответ довольно резкий, учитывая, что Вирджил едва ли не главный дизайнер современности, символ постмодерна в моде. И если с сегодняшней модой все не так, но покупатели обожают Абло, значит, с ними тоже все не так? Давайте разберемся, кто такой Вирджил Абло, как он стал символом современной моды и за что его любит потребитель.

Биография

Вирджил Абло – американец в первом поколении. Его родители приехали из Ганы и сумели отлично устроиться в новой стране. Так что, Вирджил – ребенок из среднего класса. Отец был менеджером, мать немного шила и, как это обычно бывает в биографии будущих дизайнеров, сын с интересом и увлеченно помогал ей. Но становиться дизайнером он не собирался. После школы учился на инженера, затем на архитектора.

Одновременно он ведет бурную уличную, тусовочную жизнь, мечтает быть ди-джеем. В эти годы он боготворит Канье Уэста и старается с ним познакомиться, все время ошиваясь рядом со студией. И ему это удается.

Довольно скоро он становится личным стилистом Уэста – так его называют в шутку. Конечно, он не был стилистом на ставке, но именно он помогал звезде по-дружески создавать свой стиль: делал всевозможный мерч для компаний певца, а также создавал линии одежды. Как известно, у Канье Уэста есть своя марка YEEZY. Кто может поручиться, что ее делал не Абло? Его фирменный почерк там узнаваем.

Карьера в моде

Но карьеру свою Вирджил начинал в Fendi, в 2009 году. Собственный бренд Off-White он создает лишь в 2013 году. Все, что делал дизайнер в ранние годы и затем – это концентрированный уличный стиль, с его свободой и иронией. Известно, например, что в его первых коллекциях продавались переделанные рубашки от Ральфа Лорена, которые он просто разрисовывал.

Вирджила заметили и стали выдвигать довольно рано. Не так много американских дизайнеров выбивается на европейском рынке талантов – тут Старый свет еще удерживает лидерство. Но молодого дизайнера выдвигают на приз концерна LVMH с коллекцией Off-White, в которой вещи были разрисованы граффити. Это было очень спортивно и неуловимо элегантно. Абло не победил, но о нем заговорили…

Мода в руках Вирджила окончательно превращается в знак, почти в пустоту – просто в умелое обращение с вещью и символом. Многое из того, что им сделано, не смоделировано вообще. Как признается «творец» — он берет готовую вещь, готовый стиль, чей-то ДНК и добавляет к нему 3% собственного видения. Но идеи его всегда чертовски оригинальны и остроумны.

Так его имя стало символом успеха и высоких продаж, символом духа современной моды. Журнал Time включил Абло в сотню самых успешных людей мира. И сегодня он занимает должность креативного директора Louis Vuitton.

Самый востребованный

Сегодня Абло просто рвут на части – ему сыплются бесконечные предложения о сотрудничестве и на многие он откликается. В его активе коллаборации с Jimmy Choo, Nike, IKEA и другими брендами. Что делает Абло? Он берет готовый стиль, готовую классическую вещь и добавляет к ней свои 3% дизайна, в которых, тем не менее, все сразу узнают его руку, его образ мысли. Например, знаменитые лодочки Jimmy Choo он обернул полиэтиленом, на ковер IKEA нанес буквы Off-White, а идеальную джинсовую куртку Levi’s разрисовал краской из баллончика.

Уже с 2016 года продажи бренда Off-White вырастают на 100 процентов. По всему миру ими торгуют 200 магазинов и спрос только растет.

Новый большой стиль?

Абло прекрасно понимает, что он постмодернист и революционер в моде. И сам прямо говорит о том, что совершил революцию, подобную перевороту 60-х, когда массовый спрос захватили линии готовой одежды, возмущавшей ортодоксов кутюрной моды.

Сегодня, по мнению Абло, мир захватила уличная мода во всей своей первозданности. Именно присущая ей острота и знаковость желанна и востребована. Любопытно, что несмотря на явную демократичность стиля, шьется одежда дизайнера не в Китае, а в Италии и стоит весьма недешево. Вот и получается, что мировая элита одевается как «ребята на районе», а ребятам эти шмотки не по карману.

Кстати, своими предшественниками и идейными вдохновителями Вирджил считает Марселя Дюшана и Раффа Симмонса. При том что сам Симмонс не слишком уважительно отзывается о новой иконе моды, утверждая, что тот ничего нового не создает.

Абло терпеть не может, когда его называют дизайнером и себя считает художником.

Дружба со знаменитостями и тусовки

Да, стиль Абло всегда продвигали знаменитости, и он им многим обязан – как и они ему. Сегодня тех, на ком ваши вещи «продвигаются» в большой мир называют инфлюенсерами. Нашему герою повезло быть другом Канье Уэста, его одежду носит не только сам рэпер, но и его знаменитая жена Ким Кардашьян.

С Канье Уэстом они вместе завоевывали мир моды. Например, однажды появились на парижской неделе моды без всякого приглашения, но активно позировали и давали интервью, переключив на себя внимание публики. Правда, тогда они переборщили с яркостью в одежде и это было настолько заметно, что в одной из серий «Южного парка» парочку высмеяли, не удержались.

Бейонсе тоже питает слабость к новому стилю, потому что он явно молодит, делает вас похожим на подростка с улиц – только очень стильного подростка.

Личная жизнь

Вот тут можно говорить о еще одной революции. Впервые мне приходится писать о дизайнере, который счастливо женат и в принципе гетеросексуален – без вариантов. Мы-то уже привыкли к тому, что великие творцы моды – сплошь женоподобные создания, которые потому и понимают женщин, что мужчинами себя не чувствуют.

А тут – примерный семьянин, женившийся на однокласснице. Жену зовут Шеннон, у пары двое детей и Абло с удовольствием рассказывает о том, как счастлив в личной жизни.

Теги:

Новые

Стайл

Мужская шляпа, как правильно выбрать

Шляпа - один из тех аксессуаров, которые никогда не выходят из моды и отражают индивидуальность его владельца. Поэтому очень важно...

Бренды

Stüssy

Год основания: 1980. Страна происхождения: США. Основатель: Джейсон Стьюсси. Текущий статус: семейный бизнес. Текущий генеральный...

Бренды

Stone Island

Год основания: 1982. Страна происхождения: Италия. Основатель: Массимо Ости. Текущий статус: семейный бизнес. Текущий генеральный...

Бренды

Porter

Год основания: 1935. Страна происхождения: Япония. Основатель: компания основана группой японских предпринимателей. Текущий...

Бренды

Salvatore Ferragamo

Год основания: 1927. Страна происхождения: Италия. Основатель: Сальваторе Феррагамо. Текущий статус: действующий. Текущий...

Популярные

Бренды

Лучшие в мире бренды спортивной одежды

Современная спортивная одежда – доказательство того, что наш гардероб действительно вступил в новую эпоху. Первоначально...

Драйв

7 лучших внедорожных мотоциклов для начинающих в 2023 году

Приготовьтесь покататься по грязи с нашим списком лучших мотоциклов для начинающих перед первой своей настоящей стартовой...

Look Тайм

Лучшие кварцевые часы для мужчин 2023

Те, кто работал в часовой индустрии зимой 1969 года, вероятно с ужасом вспоминают 25 декабря. Именно в этот день Seiko представила свой...

Бренды

50 лучших коллабораций в истории кроссовок компании Nike

В 1972 году компания Nike дебютировала во главе со святой троицей. Фил Найт, бесстрашный предприниматель, предвидевший подъем...

Look Тайм

Лучшие повседневные кроссовки для мужчин 2022

Современные кроссовки сегодня повсеместно распространены во всем мире, их носят люди всех возрастов и профессий. Однако...

Похожие публикации