Когда одного из экспертов мира моды спросили – что для него означает имя Вирджил Абло, он ответил: «Это символ всего, что не так с современной модой».
Ответ довольно резкий, учитывая, что Вирджил едва ли не главный дизайнер современности, символ постмодерна в моде. И если с сегодняшней модой все не так, но покупатели обожают Абло, значит, с ними тоже все не так? Давайте разберемся, кто такой Вирджил Абло, как он стал символом современной моды и за что его любит потребитель.
Биография
Вирджил Абло – американец в первом поколении. Его родители приехали из Ганы и сумели отлично устроиться в новой стране. Так что, Вирджил – ребенок из среднего класса. Отец был менеджером, мать немного шила и, как это обычно бывает в биографии будущих дизайнеров, сын с интересом и увлеченно помогал ей. Но становиться дизайнером он не собирался. После школы учился на инженера, затем на архитектора.
Одновременно он ведет бурную уличную, тусовочную жизнь, мечтает быть ди-джеем. В эти годы он боготворит Канье Уэста и старается с ним познакомиться, все время ошиваясь рядом со студией. И ему это удается.
Довольно скоро он становится личным стилистом Уэста – так его называют в шутку. Конечно, он не был стилистом на ставке, но именно он помогал звезде по-дружески создавать свой стиль: делал всевозможный мерч для компаний певца, а также создавал линии одежды. Как известно, у Канье Уэста есть своя марка YEEZY. Кто может поручиться, что ее делал не Абло? Его фирменный почерк там узнаваем.
Карьера в моде
Но карьеру свою Вирджил начинал в Fendi, в 2009 году. Собственный бренд Off-White он создает лишь в 2013 году. Все, что делал дизайнер в ранние годы и затем – это концентрированный уличный стиль, с его свободой и иронией. Известно, например, что в его первых коллекциях продавались переделанные рубашки от Ральфа Лорена, которые он просто разрисовывал.
Вирджила заметили и стали выдвигать довольно рано. Не так много американских дизайнеров выбивается на европейском рынке талантов – тут Старый свет еще удерживает лидерство. Но молодого дизайнера выдвигают на приз концерна LVMH с коллекцией Off-White, в которой вещи были разрисованы граффити. Это было очень спортивно и неуловимо элегантно. Абло не победил, но о нем заговорили…
Мода в руках Вирджила окончательно превращается в знак, почти в пустоту – просто в умелое обращение с вещью и символом. Многое из того, что им сделано, не смоделировано вообще. Как признается «творец» — он берет готовую вещь, готовый стиль, чей-то ДНК и добавляет к нему 3% собственного видения. Но идеи его всегда чертовски оригинальны и остроумны.
Так его имя стало символом успеха и высоких продаж, символом духа современной моды. Журнал Time включил Абло в сотню самых успешных людей мира. И сегодня он занимает должность креативного директора Louis Vuitton.
Самый востребованный
Сегодня Абло просто рвут на части – ему сыплются бесконечные предложения о сотрудничестве и на многие он откликается. В его активе коллаборации с Jimmy Choo, Nike, IKEA и другими брендами. Что делает Абло? Он берет готовый стиль, готовую классическую вещь и добавляет к ней свои 3% дизайна, в которых, тем не менее, все сразу узнают его руку, его образ мысли. Например, знаменитые лодочки Jimmy Choo он обернул полиэтиленом, на ковер IKEA нанес буквы Off-White, а идеальную джинсовую куртку Levi’s разрисовал краской из баллончика.
Уже с 2016 года продажи бренда Off-White вырастают на 100 процентов. По всему миру ими торгуют 200 магазинов и спрос только растет.
Новый большой стиль?
Абло прекрасно понимает, что он постмодернист и революционер в моде. И сам прямо говорит о том, что совершил революцию, подобную перевороту 60-х, когда массовый спрос захватили линии готовой одежды, возмущавшей ортодоксов кутюрной моды.
Сегодня, по мнению Абло, мир захватила уличная мода во всей своей первозданности. Именно присущая ей острота и знаковость желанна и востребована. Любопытно, что несмотря на явную демократичность стиля, шьется одежда дизайнера не в Китае, а в Италии и стоит весьма недешево. Вот и получается, что мировая элита одевается как «ребята на районе», а ребятам эти шмотки не по карману.
Кстати, своими предшественниками и идейными вдохновителями Вирджил считает Марселя Дюшана и Раффа Симмонса. При том что сам Симмонс не слишком уважительно отзывается о новой иконе моды, утверждая, что тот ничего нового не создает.
Абло терпеть не может, когда его называют дизайнером и себя считает художником.
Дружба со знаменитостями и тусовки
Да, стиль Абло всегда продвигали знаменитости, и он им многим обязан – как и они ему. Сегодня тех, на ком ваши вещи «продвигаются» в большой мир называют инфлюенсерами. Нашему герою повезло быть другом Канье Уэста, его одежду носит не только сам рэпер, но и его знаменитая жена Ким Кардашьян.
С Канье Уэстом они вместе завоевывали мир моды. Например, однажды появились на парижской неделе моды без всякого приглашения, но активно позировали и давали интервью, переключив на себя внимание публики. Правда, тогда они переборщили с яркостью в одежде и это было настолько заметно, что в одной из серий «Южного парка» парочку высмеяли, не удержались.
Бейонсе тоже питает слабость к новому стилю, потому что он явно молодит, делает вас похожим на подростка с улиц – только очень стильного подростка.
Личная жизнь
Вот тут можно говорить о еще одной революции. Впервые мне приходится писать о дизайнере, который счастливо женат и в принципе гетеросексуален – без вариантов. Мы-то уже привыкли к тому, что великие творцы моды – сплошь женоподобные создания, которые потому и понимают женщин, что мужчинами себя не чувствуют.
А тут – примерный семьянин, женившийся на однокласснице. Жену зовут Шеннон, у пары двое детей и Абло с удовольствием рассказывает о том, как счастлив в личной жизни.