Социальные сети – это место для сравнения и обмена мнениями. Вы можете встретиться, пусть и виртуально, с другом детства, с бывшими одноклассниками; вы можете обмениваться информацией, статьями, практически всем, что угодно, с людьми, которых вы не знаете, но у которых те же интересы, что и у вас.
В идеальном мире социальные сети предоставляют любому человеку возможность высказать свою точку зрения и противостоять друг другу в условиях взаимного уважения. Нет нужды говорить, что наш мир не идеален, и дискуссии в социальных сетях все чаще имеют тенденцию к деградации, когда разгневанные пользователи соревнуются в остроумии, чтобы вытащить худшее из нас наружу.
Излюбленные мишени ненавистников – знаменитости, но теперь под прицел социальных ненавистников попадают и обычные люди.
Почти каждому рано или поздно случалось комментировать какой-либо пост или самому написать что-то, что по самым разным причинам вызывает то, что принято мягко называть «штормом фекалий», будучи погребенным или засыпанным лавиной оскорблений.
Что можно сделать, чтобы защитить себя? Оставим в стороне гипотезу об удалении себя из социальных сетей, непрактичную в наши дни, и посмотрим, как избавиться от ненавистника за 5 приемов.
Не отвечайте ненавистнику
Провокация, оскорбление, попытка передернуть спор: это и многое другое можно найти в комментариях тех, кто применяет словесное насилие в социальных сетях. Первый шаг в стратегии защиты от ненавистников – это, несомненно, игнорировать их, не отвечать им и не давать им никакого повода.
Ненавистник ждет только одного комментария от человека, на которого он нападает, чтобы продолжить свою тактику очернения. Вы не измените его мнение, вы не убедите его, потому что он просто не заинтересован в конфронтации, а только в создании дискомфорта и беспокойства.
Скройте комментарии
Если дежурный ненавистник заполонил вашу страницу, немедленно примите меры и скройте оставленные им агрессивные и неприятные комментарии. Таким образом, другие не будут беспокоиться, а вы пресечете дискуссию в зародыше.
В лучшем случае ненавистник просто оставит все как есть, но не исключено, что он вернется и напишет, обвиняя вас в удалении комментариев, возможно, намекая на то, что вы ограничиваете его свободу слова.
В первый раз ответьте твердо, сказав, что на вашей странице рады всем, если вы не проявляете грубости и агрессии по отношению к другим. Если она продолжается, вам остается только прятать ее снова и снова.
Заблокируйте пользователя
Если комментарии на вашей стене становятся горячими, если флейм создается кем-то, кто явно получает удовольствие от того, что доставляет неприятности другим пользователям, не тратьте время на обсуждение, у вас есть возможность заблокировать его.
Сделать это очень просто: достаточно зайти в настройки (обычно маленькое колесико-шестеренка) и выбрать в открывшемся слева меню пункт «Заблокировать», а затем ввести имя пользователя, которого вы хотите запретить. Таким образом, вы очистите свои контакты.
Сообщите о неадекватном контенте
Не делайте подобного только для себя, подумайте и о других, о тех, кого может обидеть и навредить определенный комментарий или сообщение. Сообщить о контенте в соцсети – значит защитить прежде всего себя, а также других, возможно, более уязвимых пользователей.
Попросите помощи
Может случиться так, что вы почувствуете себя подавленным социальной атакой, возможно, повторяющейся в течение долгого времени. К возникшей печали не следует относиться легкомысленно, но с ней нужно бороться с помощью правильных инструментов. Информацию и поддержку можно также получить в центрах по борьбе с буллингом и кибербуллингом.
Можно обратиться за помощью к профессионалу, например, к психологу, а можно даже обратиться в суд.