Компания Banana Republic основана в 1978 году мужем и женой Мэлом и Патрицией Зиглер. Он, репортер газеты San Francisco Chronicle, и она, художник судебного зала, работавшая в той же газете, были вдохновлены дополнительными деталями куртки бренда Bush, которую Мел привез из рабочей поездки в Австралию.
Основатели бренда: Патриция и Мэл
Через некоторое время они стали приобретать винтажную одежду, переделывать ее, пришивая новые пуговицы и заплатки на локтях, и продавать на местном блошином рынке. В какой-то момент семейный подряд приобрел большой заказ испанских военных рубашек, у которых был брак в виде необычно коротких рукавов. Вместо того чтобы отказаться и потерять деньги на заказе, Мэл и Патриция придумали вымышленную историю о «рубашках с коротким рукавом десантников генералиссимуса Франко» и превратили то, что могло бы стать катастрофой, в целое состояние.
Кевин и печатные каталоги
Позже, в качестве оригинального иллюстратора для каталогов на работу принят Кевин Саркки с начальной зарплатой 5 долларов в час. С этого момента они втроем придумывали истории и иллюстрации, а затем нарисованные от руки иллюстрации Кевина отпечатывали с помощью печатных технологий, которые сегодня практически не актуальны. Сегодня их каталоги являются предметом коллекционирования.
Благодаря их упорному труду и творческому подходу, в 1978 году семья открыла магазин в своем родном городе Милл Вэлли, штат Калифорния. К сожалению, компания могла развиваться только своими силами.
Продажа компании
В 1983 году Мэл и Патриция продали бренд Banana Republic Дональду Фишеру из компании Gap, в настоящее время работающая как отделение с более чем 600 магазинами по всему миру. Фишер настоял на том, чтобы семейная пара оставалась главой компании, и предоставил им полную творческую свободу.
С помощью всех денег и власти, которые были в распоряжении Gap, по всей стране начали открываться роскошно оформленные магазины в стиле сафари, наполненные оригинальной одеждой. Они также наняли команду писателей и художников для выпуска полноцветных иллюстрированных каталогов.
Закат бренда
К сожалению, тенденции исчезают, и после пяти лет успеха, когда мода на сафари исчезла, фондовый рынок рухнул, а новая эра высшего руководства сговорилась вытеснить Зиглеров, дуэт мужа и жены покинул компанию. Как только они ушли, выпуск иллюстрированных каталогов был прекращен, стиль сафари в магазинах постепенно исчез, и Banana Republic примерил новый облик американской компании по производству спортивной одежды.
После нескольких лет неудач Banana Republic недавно объявила о том, что они пересматривают свой фирменный стиль и возвращаются к своим корням. Последняя коллекция называется «Воображаемые миры» и призвана отразить Banana Republic в том виде, в котором она была изначально задумана, как вымышленная территория в неизвестном месте, в далекой стране, где исследователи рассказывают сказки о фольклоре древних племен и приключениях.
Возрождение забытых традиций
Бренд обновил свои ткани и дизайн, следуя первоначальным замыслам Зиглеров, и использует кожу и замшу, шерсть мериноса, овчину, шелк и кашемир в рабочей и повседневной одежде.
В соответствии с новым стилем сегодня компания Banana Republic модернизирует свои существующие магазины в США, изменив дизайн, улучшив мерчандайзинг, гостеприимство и услуги стилиста. Эти изменения – попытка объединить ностальгию и современную эстетику.