Бренды

Birkenstock: История

12 сентября 2024

Сегодня потребители со всего мира знают Birkenstock по дико популярным сандалиям «Аризона» (англ. Arizona) и сабо «Бостон» (англ. Boston), а также по многочисленным коллаборациям с такими ведущими дизайнерами, как Dior, Valentino, Fear of God, Manolo Blahnik, Rick Owens и другими.

А возможет, они узнали о бренде благодаря его эпизодической роли в мегахите 2023 года — фильме «Барби», вирусная сцена которого вызвала 110-процентный прирост онлайн-поиска.

Тем не менее, история Birkenstock богата яркими моментами и насчитывает почти 250 лет. Ниже представлен краткий обзор некоторых переломных моментов.

Первые дни

История Birkenstock началась в 1774 году с Иоганна Адама Биркенштока, который был описан как «подданный и сапожник» в церковных архивах Ланген-Бергхайма, Германия. Хотя семья со временем переехала во Франкфурт, она осталась верна сапожному делу, и в 1873 году правнук Йохана, Конрад Биркеншток, совершает прорыв, разработав колодку анатомической формы (модель, по которой строится обувь).

Он продолжает экспериментировать и в 1903 году создает первую «стельку», хотя в то время она была сделана из металла. Впрочем, к 1913 году он останавливается на конструкции из смеси материалов, включая пробку и латекс, и регистрирует продукт под названием «Fußbett» (или стелька). К 1925 году стельки оказываются настолько востребованными, что семья открывает фабрику во Фридберге, Германия.

Первая обувь

В 1963 году Карл Биркеншток выпускает оригинальные сандалии для фитнеса с глубокой и гибкой стелькой, которые с 1979 года продаются под названием «Мадрид». Однако немедленный успех нового стиля не оправдался. Розничные продавцы бойкотировали «необычную» обувь, поскольку она не соответствовала общепринятой моде, но компания быстро находит одобрение у врачей. Впрочем, Карл Биркеншток продолжает создавать новые силуэты обуви. В 1964 году он создает свою следующую сандалию «Цюрих» (нем. Zürich), а в 1965 году — еще одну «Рим» (итал. Roma). К 1973 году появляются «Афины», «Осло» и «Ноппи».

Популярная и сегодня модель Аризона впервые дебютировала в ноябре 1973 года и первоначально состояла из синтетики с подкладкой из натуральной кожи и предлагалась в черном или белом цвете. За последующие четыре десятилетия были разработаны сотни вариантов и проданы миллионы пар. Еще один бестселлер, бостонские пробковые сабо, появился на свет в 1976 году как альтернатива популярным в то время тяжелым деревянным моделям. Эта легкая и гибкая минималистичная модель с закрытым носком стала еще одним стилем для дома и улицы, работы и отдыха.

Приход в Америку

В 1966 году Birkenstock выходит на американский рынок благодаря дизайнеру немецкого происхождения Марго Фрейзер, открывшая для себя этот бренд во время поездки на родину. Затем Фрейзер начала продавать оригинальные сандалии Birkenstock в США в магазинах здорового питания и на еженедельных рынках.

В 1972 году она основывает компанию Birkenstock Footprint Sandals Inc, на базе которой сегодня работает Birkenstock USA.

В 2002 году Фрейзер уходит из компании, но ненадолго возвращается в 2004 году, после чего Кристиан Биркенсток приобретает контрольный пакет акций Birkenstock Footprint Sandals Inc. Он включает ее в состав группы компаний Birkenstock и заключает новое дилерское соглашение с американским дистрибьютором под новым названием Birkenstock Distribution USA Inc.

Сотрудничество в области моды

Еще в 1980-х годах модные дизайнеры приняли сандалии Birkenstock, но переломным моментом стало сотрудничество бренда с Риком Оуэнсом. В 2018 году Оуэнс сделал сандалии центральным элементом своей презентации в стиле Burning Man и помог зажечь новую эру для Birkenstock. Вместе они создали множество коллабораций. Этот процесс стал основой для создания подразделения Birkenstock 1774, которое с тех пор выпустило релизы с Valentino, Jil Sander, Proenza Schouler, Dior, Manolo Blahnik, Fear of God и другими.

Интересно, что первым крупным модельером, сотрудничавшим с Birkenstock, стал Марк Джейкобс, который переосмыслил модель Arizona в рамках своей бунтарской гранж-коллекции весны 1993 года для Perry Ellis. Сандалии были изготовлены из натуральной кожи, шелка и замши и отделаны фигурной пряжкой со сверкающими стразами.

Расширение розничной торговли

До начала пандемии компания Birkenstock не торопилась с развитием розничной торговли в США. В 2018 году в нью-йоркском районе Сохо открылся ее первый флагманский магазин в США, а в 2019 году — в Венис-Бич, штат Калифорния. Но после того, как в 2020 году компания пережила один из самых сильных годов в своей истории — благодаря глобальному переходу потребителей на удобную моду «работа из дома» — Birkenstock снова расширила свое присутствие в США, открыв в 2021 году флагманский магазин в хипстерском районе Бруклина Уильямсбург, штат Нью-Йорк. За этим последовал четвертый магазин компании в США, который открылся в декабре в Marin Country Mart в Ларкспуре, Калифорния.

Событие «Барби»

Включение Birkenstock в сюжет фильма «Барби» — самого успешного фильма 2023 года во всем мире с кассовыми сборами более 1,381 миллиарда долларов — стало большой победой для бренда. В фильме героиня Кейт Маккиннон, «странная Барби», объясняет Марго Робби, «стереотипной Барби», что она должна выбрать между подходящими для Барби туфлями на высоком каблуке и сандалиями Birkenstock.

Последние — это обувь, представляющая реальный мир, куда Барби должна отправиться, чтобы преодолеть свой экзистенциальный кризис — и свои внезапно сплюснутые ноги. По данным Lyst, после выхода фильма эпизод вызвал 110-процентный рост запросов на Birkenstock Arizonas.

Данные Google Trends также показали, что после премьеры фильма число запросов на сандалии Birkenstock в США выросло на значительный процент, согласно данным компании 3DLOOK, занимающейся виртуальными примерочными. Например, число запросов в Google по запросу «женские сандалии Birkenstock» выросло на 346 процентов. Поиски «Birkenstocks купить» выросли на 102 %, а запросы «купить сандалии Birkenstock» и «Birkenstock сандалии» — на 76 % и 70 % соответственно.

Выход на биржу

После нескольких месяцев спекуляций компания Birkenstock сделала первый шаг к выходу на биржу в сентябре, отправив свой проспект эмиссии в Комиссию по ценным бумагам и биржам США. В нем Birkenstock заявила, что продаст около 32,26 миллиона акций по цене от 44 до 49 долларов за обыкновенную акцию, с целью привлечь около 1,58 миллиарда долларов для компании и ее частного владельца L Catterton, за которым стоит французский дом моды класса люкс LVMH.

По нижней границе оценка будет составлять около 8,3 миллиарда долларов, а по верхней — около 9,2 миллиарда долларов, согласно данным, приведенным в проспекте. В проспекте также указано, что семейная холдинговая компания Financière Agache, принадлежащая генеральному директору LVMH Бернару Арно, заинтересована в покупке акций на сумму до 325 миллионов долларов.

Александр Арно, сын Бернара, войдет в совет директоров Birkenstock после размещения акций. Birkenstock начинает торговаться сегодня под символом BIRK. Немецкая компания назначила цену IPO на уровне $46 в конце вторника, в пределах диапазона от $44 до $49, который ранее прогнозировался компанией. Это дает оценку в 8,6 миллиарда долларов.

Теги:

Birkenstock

Новые

Бренды

Джозеф Аббуд

Джозеф Аббуд — выдающаяся фигура в мире американской мужской одежды, чья история вдохновляет! Уроженец Бостона, он развивал свою...

Look Тайм

Как выбирать и носить бини, по мнению тех, кто их создает и производит

История бини связана не только с жителями некоторых районов Лондона, увлекающимися свободным радио. Если быть точным, они...

Бренды

Тадаши Шоджи

Тадаши Шоджи (англ. Tadashi Shoji) - знаменитый модельер, прославившийся своей способностью расширять возможности женщин с помощью...

Бренды

Наим Хан

Путь Наим Хана в мире моды поистине удивителен. Как выдающийся индийский дизайнер, он славится своим изысканным мастерством и...

Бренды

Рик Оуэнс

Давайте поговорим о Рике Оуэнсе, одном из самых влиятельных бунтарей в мире моды. Он родился в 1962 году и покорил индустрию своим...

Популярные

Бренды

Лучшие в мире бренды спортивной одежды

Современная спортивная одежда – доказательство того, что наш гардероб действительно вступил в новую эпоху. Первоначально...

Драйв

7 лучших внедорожных мотоциклов для начинающих в 2023 году

Приготовьтесь покататься по грязи с нашим списком лучших мотоциклов для начинающих перед первой своей настоящей стартовой...

Look Тайм

Лучшие кварцевые часы для мужчин 2025

Те, кто работал в часовой индустрии зимой 1969 года, вероятно с ужасом вспоминают 25 декабря. Именно в этот день Seiko представила свой...

Бренды

50 лучших коллабораций в истории кроссовок компании Nike

В 1972 году компания Nike дебютировала во главе со святой троицей. Фил Найт, бесстрашный предприниматель, предвидевший подъем...

Look Тайм

Лучшие повседневные кроссовки для мужчин 2025

Современные кроссовки сегодня повсеместно распространены во всем мире, их носят люди всех возрастов и профессий. Однако...

Похожие публикации