Brioni — итальянский дом моды, основанный в 1945 году и специализирующийся на продаже костюмов ручной работы. Роберт Лэнгдон, главный герой романа Дэна Брауна «Инферно», на протяжении всего своего приключения носит пиджак Brioni.
Увидев Лэнгдона в костюме Brioni, Марта Альварес, директор музея Палаццо Веккьо в романе, метко комментирует его наряд следующим образом: «Очень модно. Вы выглядите почти итальянцем».
Истоки бренда
Бренд получил свое название от Бриони (по-итальянски Brioni) — группы островов в Адриатическом море у Триеста, которые до Второй мировой войны были излюбленным местом отдыха итальянского и европейского бельмонда. Основали компанию мастер-портной Назарено Фонтиколи из Пенне в Абруццо и его партнер по бизнесу торговец Гаэтано Савини из Рима. Они открыли первый магазин Brioni на всемирно известной улице Барберини в Риме.
Они поняли, что мужское население отчаянно пытается избавиться от лишений послевоенной жизни, и что для римского мужчины очень важна «красивая фигура», в первую очередь как средство демонстрации своей элегантности.
С самого начала компания Brioni бросила вызов традиционной строгости английского пошива, который устанавливал стандарты мужской одежды (каждый мужчина должен носить черный, синий, серый цвета), предложив более яркую палитру, инновационные ткани и более расслабленный дизайн.
Рост компании Brioni
Первый модный показ Brioni состоялся в 1952 году во флорентийском дворце Питти. Это был первый мужской показ в истории моды в то время, когда мужчин-моделей не существовало.
Этот показ открыл компанию для клиентов по всему миру, и Brioni быстро стала синонимом слов «ручная работа» и «сделано в Италии».
Чтобы удовлетворить спрос такой многочисленной клиентуры, в конце 1950-х годов Савини и Фонтиколи решили перенести производство в Пенне, страну портных в Абруццо.
Они нашли нужных людей, чтобы превратить маленькое ателье в Риме в большой портновский цех, готовый предложить лучшие костюмы в мире, где опытные портные вручную шьют пиджаки и брюки, а затем добавляют последние штрихи на машине.
В 1985 году компания открыла школу пошива одежды, своего рода лицей с 4-летним сроком обучения, поскольку не хватало квалифицированных портных, а также для того, чтобы продолжить искусство пошива одежды как совместную культуру и как бизнес.
Очень рано Brioni открыла новые магазины по обе стороны Атлантики и в таких городах, как Мумбаи, Санкт-Петербург и Баку.
В 2011 году, возможно, из экономических соображений, итальянский бренд мужской одежды класса люкс Brioni был приобретен французской компанией Kering (известной как группа PPR), хотя в Италии по-прежнему остается большая часть производства.
Процесс создания одежды
«Ручная работа» — вот истинная цель производства Brioni. В среднем Brioni может изготовить только 5/6 смокингов в день. На изготовление одного костюма Brioni уходит от 18 до 22 часов; 45 минут на одну пуговицу, от 5 до 7 тысяч точек вручную и до 220 этапов обработки, из которых 80 — только глажка.
Ежегодно портные Brioni могут создать 200 моделей разных фасонов и размеров.
Первый материал (более 5 000 различных тканей на выбор) должен быть безупречным не только с точки зрения рисунка и качества, но и эксплуатационных характеристик, поэтому Brioni продолжает тестировать каждый кусок ткани, полученный от лучших поставщиков мира.
Только после этого портные приступают к раскрою каждого костюма.
Клиенты Brioni
Ченнинг Татум на гала-концерте «2023 Baby2Baby Gala» с Сальмой Хайек Пино в бархатном смокинге от Brioni
Костюмы Brioni были предметом роскоши, доступным лишь привилегированным слоям населения, а именно европейским богачам и аристократам. Это официальный костюм вымышленного секретного агента Джеймса Бонда, который носили актеры Пирс Броснан и Дэниел Крейг. Такие знаменитости, как Кларк Гейбл и Кэри Грант, начали покупать свои костюмы у Brioni в 1950-х годах, когда работали на римской киностудии Cinecittà. Костюмы от Brioni носили также Нельсон Мандела, актеры Леонардо Ди Каприо и Джеффри Раш, а также президент США Барак Обама.
Фонд Назарено Фонтиколи и архив Бриони
В 1998 году был создан «Фонд Назарено Фонтиколи», который с помощью социальных и культурных инициатив способствовал обучению молодых людей и их интеграции в профессию. Фонд также стремился привить любовь к родному городу Фонтиколи — Пенне, чтобы заново открыть прошлое, улучшить и защитить его архитектуру и окружающую среду.
Среди многочисленных мероприятий, которые поддерживает фонд, — осенние конференции, выставки, публикации, премии и стипендии.
Дом моды Brioni хранит необыкновенное документальное наследие, свидетельствующее о высокой моде на мужской пошив, которая помогла утвердить в мире истинные традиции итальянского пошива.
Архивы, признанные Министерством национального и культурного наследия особо ценными с исторической точки зрения, включают более 700 платьев, сшитых в 50-е годы, сотни защищенных авторским правом эскизов, рисунков и таблиц, 10 000 фотоматериалов и десятки патентных лицензий.