Redneck, пробившийся в высокую моду, вот кто такой Джереми Скотт. Его стиль, его карьера и все, что он делает, доказывает одно: не притворяйся кем-то другим, как бы высоко ты ни пытался забраться.
Лучше лезь туда со всеми своими фермерскими потрохами и гордись ими. Харизма не признает классового деления, а талант всегда переплюнет самое элитарное образование. И было это так.
Фермерское детство
Возможно, мама Джереми даже что-то шила – очень вероятно. Не знаю, штопают ли жены американских фермеров носки своим домочадцам. Но представить семью более далекую от моды, чем та, в которой вырос Джереми, очень трудно.
С чего вдруг мальчик помешался на стиле – совершенно непонятно. Но он с ранней юности поражал земляков диким «взглядом» и мечтал вырваться из глубочайшей задницы миры, в которой рос. Даже начал самостоятельно учить французский. Он был уверен, что личное обаяние и умение контачить с людьми помогут ему больше, чем портновское мастерство. И он почти не ошибся.
Но дизайну все-таки выучился, поступив в соответствующий вуз в Нью-Йорке. Уже тогда его заметили и вручили награду Young Alumni Achievement Award.
После фермерского детства наступила парижская юность. Джерри решил, что начинать карьеру нужно в эпицентре всех модных событий, а Нью-Йорк ни тогда, ни сейчас таковым не считался. В Париж он приехал с роскошным ирокезом и в метро его заметил пиар менеджер самого Жана Поля Готье. Предложил какую-то околомодную работу, но это не было блестящим началом блестящего пути.
На самом деле, Скотт искал стажировку в приличном модном доме, а добиться этого было непросто. Больше полугода он ночевал где придется и не всегда находил что поесть – это было наполовину бродяжье, наполовину тусовочное существование.
Поняв, что со стажировкой никак не складывается, Скотт решает создать собственный «бренд» и делает первую коллекцию – сумасшедшую и эксцентричную, халаты из бумаги. С тех пор так все и пошло: он будет придумывать самые дикие и невероятные вещи и шокирующие «высказывания» в дизайне.
Стиль Jeremy Scott
В 1997 году он все-таки регистрирует свой бренд – уже по-настоящему. И его третью коллекцию «Белые женщины» замечает Анна Винтур, редактор американского Vogue, а также многие знаменитости моды.
Все коллекции Скотта вызывающие. Вместо того чтобы стыдиться «американской вульгарности», приобщаться изо всех сил к высокой европейской моде и учиться у нее, мучаясь комплексом неполноценности, он с гордостью бросает в лицо критикам все причуды американской массовой культуры – ее комиксы, диковатые принты, мультяшных персонажей. Все расхожие образы «колхозной» американской глубинки он доводит до крайности и эстетизирует – в эстетике откровенного уродства. Поп-культура – его конек.
Но в его вещах всегда есть стиль и невероятный драйв. И на самом деле, они европейцам понятны так же, как и американцам – ничуть не меньше. Ведь это новый виток карнавальной, эксцентричной традиции, в которой так много яркости и неподдельной жизненной силы. Мода нуждается в энергии, как и все мы. И ей нужны скандалы и потрясения – ими она питается тоже.
Например, во время одного из показов в Париже Скотт вообще никакой коллекции не представил. Он просто выпустил на подиум команду чирлидерш в одинаковой, стандартной одежде и они исполнили ровно то, что обычно исполняли на стадионе перед публикой.
Одна их «хромосом» его ДНК – это неизменные крылья во многих коллекциях. В коллаборации с Adidas он пристроил крылышки к кроссовкам.
Часы от Джереми Скотта тоже бывают крылатыми, а также кожаные куртки и многое другое. Джерри обожает звериные принты, причем самого вульгарного пошиба. Его вещи блестят и переливаются, но они напрочь лишены гламурной важности – скорее, иронизируют над ней.
Чувство юмора очень пригодилось дизайнеру на пути к успеху. И тут его замечают в MOSCHINO…
Джереми Скотт и MOSCHINO
Это большой итальянский дом, создатель которого, Франко Москино, тоже начинал свой путь в моде с … издевательств над нею. Он иронизировал над важностью стиля 80-х, над затхлостью многих представлений о «хорошем вкусе». Но Москино рано умер, и кто же должен был его заменить?
Да наш герой, вот кто. Они нашли друг друга – итальянский бренд и американский дизайнер. Все его броские приемы, любовь к издевке над модными паттернами, карнавальный дух коллекций наконец-то нашли наилучшее финансирование и воплощение.
Первая же коллекция впечатлила всех. Джерри решил смешать высокий стиль Шанель с самым низменным и массовым, что только можно себе представить – «стилем» Макдональдс. Классический костюм-двойка в красно-желтом цвете и к нему элегантная сумочка в форме коробочки для фастфуда.
Затем на подиум выходили модели в нарядах, больше всего напоминавших обертки от шоколадных батончиков и упаковку от чипсов. Вот только сделано это было руками лучших мастеров и сшито из самых дорогих материалов – дом MOSCHINO не зря деньги дерет.
Дальше Скотт добрался и до ароматов дома. Знаменитые духи MOSCHINO и раньше продавались в шаловливых упаковках, но Джереми поступил радикально: теперь парфюм бренда продается во флакончике из-под стеклоочистителя.
Ну, условном флакончике – он так выглядит. А духи по-прежнему отличные. Джерри не сделал их хуже, они не пахнут стеклоочистителем. Они пахнут смелостью и сексом. Потому что стиль Скотта очень сексуален, несмотря на ироничность.
Сейчас Джереми делает не только линии MOSCHINO, но и свои собственные. В них он еще смелее и радикальнее. Если в коллекции MOSCHINO вы видите толстовки с улыбающимся Губкой Бобом, то в коллекции самого дизайнера Губка Боб — взбесившийся и опасный, с оскаленным ртом.
Джереми питает склонность к адскому миксу стилей. Он легко соединит униформу для американского футбола с классическими купальниками и предложит носить это на улице. Почему нет?
Личная жизнь дизайнера
Джереми правильный дизайнер – он гей и в матримониальных наклонностях не замечен. Но его обожают все, кто хоть раз становился его клиентами – Рианна, Гвен Стефани, Кэти Перри. Мадонна два раза выходила на красную дорожку в диковатых платьях от Скотта.
Чаще всего бойфрендом Джереми называют французского порноактера и модель Франсуа Сага.