Сейчас, возможно это кажется совершенно обычным, но если на минуту задуматься о том, какое влияние оказали кроссовки на современную культуру, то невозможно не поразиться тому, как они изменили ее во многих аспектах. Из простой «спортивной обуви» кроссовки превратились в нечто, связавшее воедино множество различных областей, таких как искусство, мода, архитектура, дизайн, музыка, коммуникации и т.д. Со временем, по сути, они вышли за рамки своего значения, став глобальным явлением.
Среди множества миров, охваченных кроссовками, безусловно, есть игровой, и если речь идет о видеоиграх, то среди них есть один, который более других стал настоящей вехой жанра. Каждый, кто хоть немного соприкасался с этим миром, наверняка слышал о Call of Duty — одной из самых значимых, самых продаваемых и самых известных саг о видеоиграх всех времен. Новая глава этой саги — Call of Duty: Modern Warfare III — выйдет 10 ноября. Это совершенно новая кампания, которая является продолжением второй главы, вышедшей в прошлом году и представленной Activision в рамках специального мероприятия Sneakerness в Милане.
Издательство из Санта-Моники решило объединить игру и кроссовки, сотрудничая с Клессио, молодым итальянским мастером, специализирующимся на персонализации кроссовок, который для этого долгожданного релиза с нуля создал уникальную обувь, не предназначенную для продажи и полностью вдохновленную видеоигрой. Это еще одно доказательство мастерства одного из восходящих имен в области индивидуальных кроссовок.
Именно на выставке Sneakerness у нас была возможность пообщаться с ClessioLab, известным как Давиде Паоли, и узнать все подробности, связанные с этим проектом. Прежде всего, Давиде тщательно изучил элементы игры, пытаясь найти нужные детали, которые можно было бы использовать в качестве основы для кастомизации. Вдохновением послужил выбор материалов, использованных в броне одного из персонажей игры, похожей на цепную броню и переосмысленной Давиде в виде черной сетки, характеризующей структуру обуви. Иное дело — люверсы для шнурков: их заменил один из ключевых артов игры, красная змея, — решение, сочетающее эстетику и функциональность.
«Работы очень много», — говорит Клессио о процессе создания каждого из своих творений. «Конечно, это во многом зависит от типа кастомизации. Один вариант — раскрасить их, с чего я и начал, другой — сделать с нуля, как в случае с моделью, созданной для новой игры Call of Duty». Задуманный по этому случаю кроссовок был разработан с учетом различных элементов игры, прежде всего, великого возвращения Владимира Макарова, антагониста второй главы саги. Все это затем было синтезировано в дизайне самой обуви, важнейшими этапами которого являются: прежде всего, глубокое изучение игры и игрового процесса, затем эскизы на бумаге и, наконец, цифровые эскизы. После утверждения эскизов происходит собственно изготовление кроссовок. Разумеется, последняя часть является и самой сложной.
Несмотря на свой юный возраст, Давиде черпает вдохновение в прошлом и в работах великих художников, пытаясь воплотить их в своих работах. Вдохновение можно черпать бесконечно, работы Клессио действительно отличаются удивительным разнообразием во всех отношениях, и ключ к их пониманию, безусловно, заключается в знании его точек отсчета. Nike Air Force 1s стали для Клессио началом всего этого. Впрочем, на самом деле, по его словам, «они просто попали к нему в руки». Сначала они стали основой, на которой Давиде рисовал, затем, во время курса «Decon Recon», который заключается в разборке и сборке кроссовка, он впервые сделал это на AF1.
И именно эту обувь его до сих пор чаще всего просят изготовить на заказ. Это была короткая беседа с Клессио, но часто забываемые основы, на которых держится мир кроссовок, стали очевидны: страсть, исследования и изучение, рассказанные через работу современного мастера.