В 1933 году Рене Лакост, известный теннисист, создал бренд и назвал его в честь своей фамилии «Lacoste». Спортсмен дважды становился мировым чемпионом, он знал все о теннисной форме и считал ее некомфортной. Рене носил рубашки с длинными рукавами, хлопчатобумажные брюки, пуловеры, сшитые из трикотажа.
Как появился бренд и его фирменный знак «Крокодильчик»
Однажды спортсмен увидел, как его друг выходит играть в поло. Рене заинтересовался такой одежной, он обратился к портному с просьбой сшить шерстяное поло. «Я заметил, что теннисисты стали копировать меня и носить такие же поло» — отметил Рене в интервью для журнала «People». Лакост подчеркнул, что поло с коротким рукавом и пуговицами в области воротника комфортнее пуловера, так как не стесняет движений и позволяют дышать полной грудью. Летом оно защищает шею от солнечных лучей.
У зеленого крокодильчика, который стал фирменным знаком бренда «Lacoste», своя история. Он появился после того как теннисист заключил пари с спортсменом Аланом Муром, тренером сборной Франции. Рене заявил, что выиграет матч у соперника, а в качестве приза получит чемодан из крокодиловой кожи. Случилось так, что спортсмен проиграл турнир, но за рвение к победе, напористость и мужественность его прозвали аллигатором.
Лакосту понравилось прозвище, вскоре он стал изображать аллигатора на предметах своего гардероба. Крокодильчика нарисовал художник Роберт Жорж. Так у Рене появился собственный бренд (хотя в те времена не существовало такого понятия). В 1933 году закончилась карьера теннисиста, но у Рене уже была идея. Через некоторое время он создает совместный бизнес с владельцем трикотажной фабрики Андре Жилье.
Появляется торговая марка «La Société Chemise Lacoste». Она размещает логотипы на лицевой стороне одежды, создает стильные поло разных оттенков. В 50-х бренд начал сотрудничество с фирмой «Izone». Совместная коллекция была представлена жителям Америки. Несколько работ дизайнеры вручили Джону Кеннеди в качестве подарка.
Суд с плагиаторами, совершенствование бренда «Lacoste»
Бренд «Izod Lacoste» стал популярным после того покупатели заметили, что его одежду носят влиятельные люди. Крокодильчик «Lacoste» был подвергнут модификациям. Так Ralph Lauren стал использовать пони в качестве фирменного знака, а American Eagle — орла.
Создатели марки «Crocodile Garments» не постеснялись присвоить именной знак. Они полностью скопировали крокодильчика. Это привело к судебным разбирательствам, которые длились долгие годы. В 2003 Crocodile Garments признали плагиаторами. В начале 60-х г. прошлого столетия главой Lacoste стал сын бывшего теннисиста Бернард.
Последователь расширил производство, он представил миру коллекцию обуви, аксессуаров и другой одежды помимо знаменитых поло. В середине 80-х Lacoste выпустил парфюм под названием «Lacoste Pour Homme». Тогда же европейцы узнали о стиле «Преппи». В моду вошли элегантные клетчатые брюки, трикотажные рубашки с ромбовидным орнаментом. Такая одежда стала востребованной, но поло все еще не уступали ей. В начале 90-х стал популярен стиль “Гранж”. Дизайнеры упростили поло.
Поло «Izod Lacoste» стало доступным практически для каждого. Бренд распался в 1993 году. Американская сторона хотела выпускать практичные и доступные вещи, а французская — более элегантные, дорогие. Расцвет бренда Lacoste случился в 2007 году. Тогда в Нью-Йорке открыли много магазинов.
Создатель воплотил свою идею, сделав поло элитной одеждой. В это время он спонсирует теннисные турниры, поддерживает мировых спортсменов: Ришар Гаске, Колин Монтгомери. Дом моды демонстрирует яркую современную одежду, стиль которой постоянно совершенствуется.
Проекты Lacoste
После 2005 года одежда «Lacoste» стала популярна у молодежи. В 2010 году сменился креативный директор компании. Разработкой одежды стал заниматься Фелипе Оливейра Баптиста, португалец по происхождению. Он решил, что торговый дом должен сотрудничать с другими брендами. На свет появляется коллекция под названием «Pink Croc Collection», где все наряды представлены в розовых оттенках.
Позже был основан проект «Holiday Collector’s». В нем участвовал художник из Китая Ли Сяофэн, который сотворил уникальное поло из фарфора. Дизайнеры модного дома «Lacoste» создавали стильную одежду с принтами в виде животных. Изюминкой бренда становятся неправдоподобные, но интересные существа:
- динозавры;
- единороги;
- космические тарелки.
В 2012 году Модный дом отметил 80-летие. Тогда же стартовал проект «Поло будущего». В сети «Facebook» художникам было предложено поделиться идеями о том, как они видят поло в будущем. Автор креативной идеи стал сотрудничать с торговым домом. В честь 80-летия бренда был выпущен исторический фильм, в котором рассказывалось, как менялось и преображалось поло.