Как изменился смысл названия New Look с тех пор, как Том Сингх основал свой бренд! Раньше выражение new look для нас было неразрывно связано с именем Кристиана Диора, его «революционно-реставрационной» модой 50-х. А теперь это название одной из марок масс-маркета, известной и качественной.
Если вам интересно, Диор предложил свои силуэты, наблюдая за тем, как выглядят юные девушки послевоенного Парижа. Британская марка New Look не устает «подсматривать» за молодыми и предлагать доступную одежду для тех, кто всегда хочет выглядеть юным.
Новый «новый look»
Марка родилась задолго до того, как появились остальные бренды масс-маркета и fast fashion широко зашагала по миру. Можно сказать, она была пионером в этой отрасли уже тогда, в 1969-м. Сегодня это один из известнейших брендов в мире.
Все началось в британском городе Торнтон. Сингх сразу сделал ставку на доступную моду, увидев ее блестящие перспективы в мире будущего. К тому же он рано понял преимущества производства в странах с более дешевым трудом. Именно в 69-м появился новый бутик, в котором продавали женскую одежду. Это была классическая линейка масс-маркет – модная одежда из более дешевых тканей. Покупатели сразу оценили преимущества такого подхода, дела пошли отлично.
Подход Сингха к бизнесу был основательным и осторожным по-восточному: сначала один за другим открывались бутики по всей Британии, затем, почувствовав, что дела идут хорошо и стабильно, решили выйти за границы острова. В 1988 году открывается первый магазин во Франции. Здесь оценили стремление марки дать молодым свободу самовыражения. Когда на свои скромные «молодые» деньги вы можете купить сразу много вещей, это вдохновляет на модные эксперименты.
Новые линейки бренда
Очень скоро к женской линии прибавляется мужская и тут выясняется, что юноши одержимы модой ничуть не меньше девушек. Такого рода бренды, при всей их массовости, исподволь меняют облик европейских городов. Улица начинает говорить собственным языком, а высокая мода учится у street style. Первый специализированный магазин с мужской коллекцией New Look появился в Ирландии. Любовь покупателей-мужчин удалось завоевывать благодаря хорошему крою и качеству. А мы знаем, что не все бренды масс-маркета успевают за качеством уследить.
С 1988 года по 1994 компания развивается очень бурно, открывая бутики по всей Европе – всего более двухсот. Команда продолжает внимательно следить за тенденциями в молодежной моде и, быстро уловив движение в среде тинейджеров, создает специальную подростковую линейку для модников 9-15 лет. Наступила эра «kidalts» и британцы опять отследили это первыми.
Марка настроена предельно демократично не только в том, что касается цены. Здесь смотрят на все новые тренды в обычной человеческой жизни и превращают их в доступные. Теперь в New Look есть одежда для беременных, которую раньше продавали в специализированных магазинах и весьма недешево. Потом появилась домашняя линия – раньше это была или совсем бросовая одежда или уж какие-то шелковые вещи для богачей. Бренд и тут нашел золотую середину для массового покупателя: дешево, модно и сердито.
Марка никогда не забывала об основной массе потребителей, которыми зачастую гнушается официальная мода: в New Look есть одежда до 54 размера включительно. И сидит она так же хорошо, как одежда 40 размера.
Сотрудничество со знаменитостями
Нижнее белье и купальники New Look теперь тоже выпускает. В рекламной компании купальников мы видим модель и актрису Келли Брук. Говорят, она принимает участие в создании дизайна. Обычно же над коллекциями фирмы работает целая команда молодых и талантливых профессионалов. Но иногда выпускаются коллекции в сотрудничестве с прославленными модельерами, такими, как Джайлз Дигон: из года в год он делает капсульные коллекции, очень удачные и подходящие далеко не только подросткам и юным. Была и коллекция, идеи для которой подбросила известный фотограф Эллен фон Унверт.
Российские покупатели давно могли покупать одежду New Look благодаря онлайн магазину, созданному в 2007 году. Но если вы любитель шопинга офлайн, то уже сталкивались с тем, что во многих торговых центрах есть бутики марки, в которые каждые шесть недель поступают новые коллекции.
Экспансия продолжается
Сегодня бренд New Look принадлежит французской компании Mim. Руководство по-прежнему внимательно следит за всеми веяниями. Например, бренд получил «зеленую» премию PETA Vegan Fashion Awards за самую стильную верхнюю одежду. То есть, здесь умеют шить отличные вещи из искусственного меха.
Одеждой New Look сегодня торгуют в 120 странах мира, число бутиков давно перевалило за тысячу. И не забудем о торговле онлайн! Даже конкурируя с такими монстрами, как Zara и H&M бренд не теряет своих позиций, всегда предлагая что-то новое и необычное. Здесь делают повседневную одежду, но так, что она не выглядит скучной, серой и однообразной.