Honda — международная известная промышленная компания, выпускающая одни из самых качественных мотоциклов в мире. Мотоциклы хонда активно продаются во многих странах, в том числе и в России. Без сомнений, одной из самых легендарных моделей, выпущенных в этой компании, является классическая Honda CB 400 Super Four.
Технические характеристики
Мотоциклы линейки Honda CB 400 Super Four насчитывают почти что тридцатилетнюю историю, за время которой модели претерпели существенные изменения. Тем не менее, все модели Honda CB 400 SF обладают схожими характеристиками, такими как:
- рама трубчатой формы, изготовленная из стали
- стандартный руль
- двойной амортизатор
- удвоенные дисковые тормоза, находящиеся на передней части корпуса
- двигатель с жидкостным охлаждением, обладающий рабочим объёмом в 399 кубических сантиметров
- 6-ступенчатая коробка передач
- бензобак, обладающий ёмкостью 18 л
- насос с масляным фильтром
Первые модели были предназначены для скоростных поездок на небольшие расстояния и снискали большую популярность у любителей спортивных гонок.
Второй поколение мотоциклов получило название Honda CB400SF Version R, которые выпускались в период с 1995 по 1999 год. От предшественника эти мотоциклы отличались:
- наличием ветрозащиты
- выхлопной системой с глушителем, изготовленным из алюминия
- системой зажигания с возможностью электронного управления PGM-IG
Следующая линейка мотоциклов, получившая название Honda CB 400 Super Four Hyper Vtec Spec 1, поразила публику своим кардинальным отличием от предыдущих моделей: современной системой контроля мотора, которая обладала наиболее модернизированной в те дни системой впуска и выпуска и включением на 6750 об./мин.
Spec 2, выпущенная тремя годами позже, обладала новейшей усовершенствованной системой защиты H.I.S.S, представляющей собой чип ключ.
Spec 3, презентованная в 2003 году, порадовала ценителей изменениями в строении фар: фара, расположенная спереди стала мульти рефлекторной, а расположенная сзади — диодной.
Самая современная и усовершенствованная модель линейки выпускается с 2008 года с новым мотором NC-42, системой впрыска PGM-FI Fuel и усовершенствованной системой VTEC.
Возможности
CB 400 SF обладает уникальной деталью, отличающей его от других моделей мотоциклов компании: двигатель, несмотря на малую вместимость, является одним из самых прочных среди идентичной продукции. Мотор обладает жидкостным охлаждением, что позволяет ему развивать мощность до 12000 об./мин. 53 лошадиных силы обеспечивают приличную скорость для городского транспорта.
За городом мотоцикл может развить максимальную скорость в 190 км/ч. Классическая посадка, характерная для всех моделей CB 400 SF, не оказывает давление на спину и ноги, предоставляя возможность комфортного передвижения в течение длительного времени. Тормоза, установленные на мотоциклах, принадлежат известным брендам NISSIN или BREMBO, что позволяет начать процесс торможения даже на высокой скорости.
Дизайн
При создании внешнего вида японские дизайнеры вдохновлялись минимализмом и скромностью, присущими их стране. Мотоциклы выполнены в стиле «naked bike», что не предполагает наличие панелей из пластика и обтекателей. Фары круглой формы, а спидометр и тахометр открыты. Также стоит отметить компактность и скромные габариты, идеально подходящие для тех, кто ещё только осваивает асы езды.