Honda CBR1000F – спортивно-туристическая машина повышенного комфорта. Мотоциклы Хонда этого класса достаточно сбалансированы и гармоничны, а потому на них с удобством можно ездить на больших скоростях.
Основными особенностями мотоцикла являются:
- надежность, так как при создании были использованы только проверенные временем технологии;
- отличные показатели аэродинамики;
- удобное сиденье, слегка накрывающее бензобак;
- большой ход подвески, составляющий 13 см.
Ветрозащита у данной машины не совершенна, но имеется. Это необходимо в спортивных и спортивно-туристических моделях при езде в условиях открытого пространства на больших скоростях.
Honda CBR1000F последнее поколение в своем роде. Они выпускались лишь до 1996 года. История же транспорта началась в 1987 году. Клиенты сразу оценили мощный двигатель на 113 л.с., обтекаемый дизайн, присущий всем японским машинам и рядную четверку.
Основные технические характеристики мотоцикла приведены в таблице:
В 1992 году двигателю добавили мощности, хотя большого значения это не имело. В производстве использовалась знаменитая брендовая комбибрейк система. Также в байке установлены уникальные трехпоршневые тормоза. Именно поэтому, притормаживая, вы останавливаете только переднее колесо. Кстати, именно от мотоцикла Honda CBR1000F пошло мнение, что тормозить нужно только передним контуром.
Всего данных моделей 4 поколения. Все они отличаются мощными, надежными моторами. Правда, в первом поколении была проблема с натяжителем цепи ГРМ, который создавал эффект спортивного байка. Несмотря на сделанные в 1989 году доработки, цепь все равно сильно растягивается и может выдержать пробег не более 30 тыс.км. Правда, опытные байкеры советуют не доходить до предела, а менять пораньше. Еще одним недостатком двигателей Honda CBR1000F является то, что они немного переедают масло.
Сам мотоцикл довольно тяжелый – около 250 кг в полном снаряжении. А вот подрамник достаточно хрупкий. Даже при небольших падениях рама заминается, шейка гнется, а сама машина приходит в полную негодность.
Зато ездить на этом байке – одно удовольствие. При посадке ноги располагаются весьма комфортно, «обнимая» бак. Сама посадка невысокая, а потому до земли могут достать ногами даже самые низкорослые пользователи.
Панель приборов сильно нагружена, что создает ощущение солидной машины, хотя функций там и немного. Еще одно отличие Honda CBR1000F от классических спортивных мотоциклов – расположенные над траверсой клипоны. Это очень удобно на светофорах, так как байк не только спортивный, но и туристический.
К недостаткам комфорта можно отнести отсутствие рукояток спереди. Вместо них установлены петли для груза. Сами же ручки находятся сзади. Под сиденьем, впрочем, располагается маленький багажник, способный вместить только дамскую сумочку.
Расход топлива – 15 л на 100 км, впрочем, мотоцикл достаточно экономичен и имеет вместительный бак емкостью 22 л.
Все мотоциклы Хонда имеют несомненное достоинство – живое управление. Пользователю не нужно полагаться на электронику – только на собственные руки и реакцию. Кроме того, запчасти на Honda CBR1000F несложно купить, поэтому и ремонт обойдется недорого.
Этот мотоцикл отлично подходит для бездорожья из-за своей большой массы. Поэтому машины востребованы в России из-за состояния дорог и стремления отремонтировать байк самостоятельно.