Тенденции в мото мире говорят о том, что современный потребитель стремится получить от владения одним мотоциклом максимум. Покупая новый мотоцикл люди, желают иметь возможность ездить в городе, путешествовать и покорять бездорожье, для этого требуется универсальный байк.
Именно такой мотоцикл представила компания Kawasaki, они позиционируют модель Versys-X 300 как бюджетный мотоцикл с универсальными возможностями.
Для создания своего кроссовера японский производитель не стал создавать мотоцикл с нуля, как это сделали конкуренты из КТМ и BMW, а взяли уже имеющейся Kawasaki Ninja 300 и перенесли часть его элементов на новую модель.
Так практически без изменений на новинку переехал мотор и коробка, но шасси было разработано новое. Kawasaki Versys-X 300 не получил много опций, но уже в базовой версии он имеет ABS, которую невозможно отключить.
Дизайн и эргономика
Дизайнеры компании Kawasaki не стали совершать революцию и создали весьма лаконичный и немного скучноватый внешний вид. Versys-X 300 много дизайнерских решений позаимствовал у старших моделей концерна, но его главной чертой стали практичность и функциональность, а не внешний вид. У мотоцикла очень хорошо развита ветрозащита, которая защищает мотоциклиста, как от ветра, так и от непогоды.
Кроме этого бензобак Versys-X имеет особую форму, благодаря которой, на мотоцикле удобно сидеть, рослым райдерам. Так же инженеры позаботились о функциональности бака, его объем составил 17,5 литра, что значительно увеличило его дальнобойность.
Исполнение органов управления также на высшем уровне, оба пульта имеют приятный на ощупь пластик с большими яркими кнопками управления.
А приборная панель в некоторых аспектах легко обходит даже своих старших собратьев, на ней легко уместился большой тахометр с красной стрелкой, монохромный дисплей со всей информацией о мотоцикле, а также полный набор контрольных ламп. Сидение самой узкой частью примыкает к бензобаку, но по мере удаление от него становится только шире. Несмотря что его подушка жесткая, ее эластичности вполне достаточно, чтобы обеспечить комфортную езду.
Мотор, тормоза, подвеска
Двигатель на Versys-X 300 не новый, он перекочевал с другой модели концерна и обладает неплохими характеристиками для своего объема в 296 куб. см. Особенностью силовой установки является то, что в отличие от конкурентов, он имеет два цилиндра. Такая компоновка позволяет сделать двигатель более пластичным, а также значительно снижает вибрацию.
На один цилиндр приходится 4 клапана, а питание осуществляется при помощи инжектора. Вся мощность мотора в 40 лошадиных сил раскрывается только в районе красной зоны, из-за чего его приходится часто крутить. Для того чтобы обезопасить силовую установку от перегрева установлена система жидкостного охлаждения.
Подвеска у Kawasaki Versys-X 300 простая, спереди это обычная вилка, а сзади моноамортизатор с возможностью регулировки преднатяжения. Что касается коробки передач, то она шестиступенчатая с четким и понятным переключением, единственным ее недостатком является сложность в переключении в нейтраль.
Несмотря на кажущуюся простату у компании Kawasaki получилось выпустить полноценный кроссовер с достаточным функционалом, как для асфальта, так и для бездорожья.