Люди по всему миру задаются вопросом, как им приобрести новые часы Rolex. Суть в том, что их с каждым днём становится всё труднее достать. Rolex, с типично «безмолвным» типом пресс-отдела, нарушил своё молчание неожиданным ответом.
На сегодняшний день насчитывается множество швейцарских часовых брендов, но одним из самых малоинформативных в плане новостей и прессы считается Rolex SA, он же просто Rolex, принадлежащий Фонду Ханса Вильсдорфа (который рассматривается правительством Швейцарии как благотворительный фонд). Конфиденциальность – их золотое правило.
Для Rolex это правило актуально ещё и в другом плане: компания находится в частной собственности. А это означает, что она не обязана отвечать перед акционерами.
При таком раскладе невозможно предугадать, сделает ли престижный бренд какое-либо публичное заявление, но именно это, по сообщению Yahoo! Finance, и произошло. Ответ исходит от растущего числа пользователей, задающихся вопросом о причинах недавнего дефицита Rolex.
Предположения сосредоточены на своего рода «идеальном шторме» факторов, включающие растущий спрос, процветающий рынок перепродаж и пандемические проблемы с цепочкой поставок, которые повлияли и на другие отрасли (например, как на рынке кроссовок или дефицит продуктов питания или продуктовых магазинов и т.д.).
Теоретики заговора считают, что здесь может быть что-то ещё. Возможно, компания медленно подавляет поставки, надеясь повысить стоимость часов за единицу.
Компания выступила с разъяснением:
«Ограниченность ассортимента наших изделий не является целью нашей стратегии. Наше текущее производство просто не в состоянии удовлетворить существующий спрос, по крайней мере, без снижения высокого качества выпускаемых часов, а мы отказываемся идти на этот шаг, поскольку качество нашей продукции компании никоим образом не должно пострадать».
Компания излагает суть дела, объясняя тем, что не в состоянии производить больше часов для удовлетворения спроса, не жертвуя целостностью товара – именно поэтому продукция пользуется таким высоким спросом.
В заявлении также говорится следующее;
«Для достижения высокого мастерства требуется время, и, как мы всегда делали, мы будем продолжать уделять всё необходимое время для того, чтобы все часы не только соответствовали нашим стандартам качества, но и оправдывали ожидания наших потребителей с точки зрения высокого качества, надёжности и прочности».
Прочность – это именно то, чего ждут покупатели Rolex, и Rolex не намерен их разочаровывать. В заявлении добавляется: «Rolex не идет на уступки в том, что требуется для производства эксклюзивных часов».
Остальная часть пресс-релиза объясняет, что все часы Rolex производятся в Швейцарии на четырёх заводах. Каждая деталь тщательно монтируется вручную, с высоким уровнем внимания к деталям. Как Рим не был построен за один день, так и качественные часы Rolex не выпускаются за сутки.
Конечно, компания не удержалась и оставила небольшое напоминание любителям Rolex во всем мире о том, что лучшие часы Rolex – это часы, купленные у «официальных розничных продавцов, занимающихся самостоятельным распределением товара среди заказчиков». Покупайте в розницу, и предъявляете претензии продавцам.
Некоторые предположили, что заявление компании заставляет розничных торговцев выглядеть так, словно у них есть загашник с часами Rolex под прилавком или надежно закопанный сундук с отметкой на карте на чёрный день. Может быть это и так, а может быть и нет. Гипотеза комична, и она не предлагает никаких оптимальных решений.
Забавный факт вносит разлад в эту перепалку обвинений. Тьерри Штерн, президент компании Patek Philippe, заявил, что на создание хорошей часовой программы может уйти два десятилетия. Другими словами, не так просто поставить на конвейер еще несколько человек; на обучение профессии которых уходят реальные годы.
Будь то рынок, розничный продавец или какой-либо другой посредник, Rolex высказался с четким посланием: дескать то, что мы делаем, прекрасно, и на это требуется время. Не торопите нас, и не показывайте на нас пальцем. Поговорите с розничным продавцом, находящимся поблизости к вам.