Если вы знакомы с мужской одеждой, то наверняка знаете все о российских брендах. И американских. И, вероятно, о нескольких европейских. Но когда вы представляете Ирландию, какие бренды вам приходят на ум? Ладно, не считая пары мировых дизайнеров, таких как Orla Kiely или J.W.Anderson (бонусные очки тому, кто вспомнил, что модельер Филипп Трейси родом из Ирландии).
Познакомимся с компанией Stighlorgan (произноситься как Сти-глор-ган). Не стараясь сильно афишировать свои фантастические мужские аксессуары, они быстро превратились в бренд, на который сегодня другие смотрят как на «источник вдохновения», и являются его большими поклонниками.
Секрет успеха бренда Stighlorgan
Основанная всего несколько лет назад, компания Stighlorgan добилась значительных успехов благодаря гениальному творческому процессу, который (насколько нам известно) является единственным и уникальным в своем роде.
Кристиан, один из основателей компании, объясняет успех: «Прежде чем приступить к дизайнерской разработке, мы с Дэвином Гаффни (писатель/поэт из Дублина и давний друг дизайнеров» садимся, чтобы пообщаться. Ивонн (второй соучредитель бренда) излагает идею или примерное направление; я добавляю то, что вдохновило меня в последнее время: материалы, предметы, модные показы и тому подобное.
Затем Давин уезжает на месяц или около того и пишет для нас стихотворение; иногда в нем можно найти связь с тем, что мы обсуждали, иногда увидеть лишь слабый след. В любом случае, как только мы получаем стихотворение Давина, оно становится гимном сезона».
Вдохновение в реальность
Фильтруя свои вдохновения и идеи глазами писателя и поэта, а затем переосмысливая их в своих продуктах, дизайнерский процесс Stighlorgan является уникальным и по-настоящему интересным, без излишней вычурности. Это простое решение для сезонного изобретения, которое может прийти только из романтической ирландской среды.
«Подход всегда ведет нас в интересных направлениях, – продолжает Кристиан, – например, после целого сезона разработок мы создали новую ткань для сумки, представляющей собой разновидность винилового вельвета и расположенных в виде панелей, изображающих строчку о «нитях ледяных трещин»». Это, безусловно, превосходит обычные сезонные переключения между узорами и темными цветами. И такой свежий подход к творчеству, что неудивительно, нашел отражение в продукции Stighlorgan.
Оригинальный подход к продукции
Ассортимент рюкзаков, тоутов и других сумок, создан по мотивам известных брендов, но с использованием свежих материалов, необычных цветовых сочетаний и продуманных дизайнерских решений, делающие их сегодня актуальными. На это обратили внимание и зарубежные покупатели.
Кристиан поделился историей о японском покупателе, который «способен за километр отличить американский бренд», но Stighlorgan стал для него «загадкой, с эстетикой наполовину европейской, наполовину американской». И в этом имеет место большой смысл, поскольку ирландцы часто представляют собой очень интересную смесь этих двух культур».
Магазин компании
Сумки – это еще далеко не все. Недавно основатели решились открыть свой первый отдельный магазин. Только, как и следовало ожидать от Стиглоргана, все не так просто. Он не только занимает видный угловой участок в самом сердце (возможно, несколько неожиданного) Далстона, но и является мультибрендовым магазином, где представлены другие марки, соответствующие эстетике компании.
Вспомните Elvine, Waven, Percival и Bee… бренды, берущие традиционные идеи и придающие им совершенно современное направление. Как говорит Кристиан о Bee, «бренд Бена Крейна – это демонстрация его личного уникального подхода; в каждом пиджаке есть швы и детали, которые вы раньше просто не видели». Мало того, они разработали дизайн всего магазина собственными силами, и в результате помещение сочетает в себе теплое ирландское гостеприимство с резкими индустриальными вибрациями.
В заключение
Итак, по каким еще причинам нам нравится Stighlorgan? Ну, помимо их уникального подхода, свежего ассортимента продукции (которая полностью обновляется каждый сезон), захватывающих торговых площадей есть факта – их сумки можно увидеть на всех, начиная от моделей на модных подиумах с коллекцией для мужчин и заканчивая удивительным количеством городских велосипедистов.
Stighlorgan – именно такой: незаурядная культовая жемчужина, и она определенно заслуживает внимания.