Alfa Romeo 147 GTA символизирует собой один из самых гордых моментов национального автомобилестроения за последние годы. Это было начало 2000-х годов, и марка Biscione только что была перезапущена с моделями 156 и 147, переднеприводными седаном и компактным автомобилем, по дизайну и удовольствию от вождения превосходящие всех конкурентов, включая немецкие. В отношении качества, впрочем, было к чему придраться, но это сегодня неважно.
Очарование итальянского шестицилиндрового двигателя
Alfa Romeo 147 GTA представили в ноябре 2002 года, и сразу же все поклонники компании начали мечтать о ней. Даже поклонники единственного на тот момент конкурента, гипертехнологичного Volkswagen Golf R32, не могли остаться в стороне к привлекательности итальянского шестицилиндрового двигателя, который в последней версии объемом 3 179 куб. см способен генерировать 250 л.с. при 6 200 об/мин и 300 Нм крутящего момента при 4 800 об/мин. Двигатель можно отнести к «старой школе», без особых технологических ухищрений, жаждущий бензина, с большим сердцем и гулким звуком.
Таким образом, несмотря на отсутствие изысканной аэродинамики, 147 GTA развивает скорость 248 км/ч и разгоняется от 0 до 100 км/ч за 6,3 секунды, а также может похвастаться отличной эластичностью на высших передачах. Короче говоря, Alfa — настоящий спортивный автомобиль, даже если им нужно управлять профессионально. Несбалансированное распределение веса на переднюю часть, типичное для универсалов, но здесь еще более подчеркнутое массой двигателя, требует точного и очень чистого вождения.
Основным ограничением автомобиля, а также технической сложностью, о которой следует помнить за рулем, является отсутствие переднего самоблокирующегося дифференциала. Поэтому разгрузка усилителя на выходе из поворота — это вопрос чувствительности, и точно так же большое мастерство требуется для управления сверхпрямым рулем — всего два оборота от одного упора до другого — который очень чувствителен к изменениям дорожного покрытия.
Элегантный, спортивный, сбалансированный
С другой стороны, на тормоза, можно рассчитывать безоговорочно, благодаря хорошо продуманной системе Brembo, а интерьер 147 GTA также не вызывает никаких нареканий, с самым лучшим оборудованием и фантастическими кожаными сиденьями «cannelloni», типичными для Alfas прошлого.
Наконец, эстетика, которая для того времени (да и сегодня) просто впечатляет. Даже базовый 147, тот, что с пластиковыми колпаками колес, был одним из самых красивых автомобилей своего времени: элегантный, агрессивный и спортивный, но сбалансированный.
В GTA все это было доведено до высшей степени, с умелым использованием аэродинамических примочек и одних из самых красивых легкосплавных дисков, из когда-либо созданных. Настоящий компактный суперкар, со временем ставший предметом коллекционирования, особенно в случае экземпляров в хорошем состоянии.