Один из редких случаев в современной модной индустрии, когда за именем бренда стоит реальный человек, и все в этом бренде неотделимо от его личного образа. Иными словами, сила личности Тома Форда распространяется в образах его бренда. Пока Tom Ford не стал вершиной в карьере Тома Форда. Но дело движется к тому – уверенно и неотвратимо.
Кто такой Том Форд
Есть смысл более подробно рассказать о биографии создателя бренда Tom Ford… Форд не сразу нашел себя: пытался получать образование в нескольких заведениях, вообще никак не связанных с дизайном. Потом учился архитектуре, но понял, что любит только моду.
И тут все складывалось не быстро. Послужной список начинается должностью в модном доме Chloe, но здесь он мальчик на побегушках в отделе по связям с общественностью. Зато Париж, центр моды! Потом долго пришлось добиваться первой работы в одном из малоизвестных спортивных брендов – в Америке.
И, наконец, настоящая, хорошая работа в американской компании Perry Ellis, у которой был отличный нюх на талантливых молодых дизайнеров. Но там восхождению мешала другая юная звезда, Марк Джейкобс. И Форд решил уехать в Европу, чтобы учиться настоящему стилю. Американский вкус он не считает хорошим и даже сносным.
Том Форд и Gucci — успех и падение
В Европе Тому повезло несказанно, как и бренду, который его нанял. Но это стало понятно чуть позже. А в 1990 году, когда Форд только пришел в увядший итальянский бренд Gucci, эта взаимная выгода была не столь очевидна. Компанию сотрясали семейные скандалы. История с черной вдовой, убившей супруга, чтобы завладеть фирмой, сильно подорвала репутацию дома. И вообще – стиль Gucci вышел из моды. У руководства оставался представитель семейства, Маурицио Гуччи, который вечно лез во все подробности и не давал Форду развернуться в полную силу.
Но Том работал, меняя стиль компании. Дело в том, что хотя Форд совершенно не ценил американское чувство стиля, он очень ценил американское умение вести бизнес, продавать, создавать ажиотаж и спрос на собственную продукции. Так что, он не только «заразил» Gucci новым сексуальным дизайном, но и сумел эффективно его продвинуть. В этом ему активно помогал управляющий компании Доменико де Соле. Можно сказать, дальнейших успехов они добились вместе…
Тогда, в Gucci, Форд понял, что именно сексуальность – его конек. Он умело привносил ее сначала в мужскую, а потом и в женскую линию. Бурную молодость Том провел в знаменитом американском клубе Studio 54 и решил, что вызывающая чувственность 70-х всегда будет кстати, в любом сезоне. Например, в мужской коллекции бренда появились обтягивающие атласные рубашки, вельветовые штаны. Это было очень гламурно!
Форд пахал по 18 часов в день, работая над доброй дюжиной линий. Его работоспособность всегда была чудовищной. Но и успехи впечатляли. К концу 90-х одежда от Gucci была самой желанной и, простите за выражение, культовой среди всех модников мира. Но тут начались игры вокруг акций компании, которую Де Соле и Форд хотели контролировать. В дело проник известный хищник Франсуа Пино, которого парочка наивно думала использовать в своей борьбе с другой акулой – Бернаром Арно. В итоге Тома Форда и Доменико де Соле из бренда вышвырнули.
Форд успел поработать главным и в знаменитом доме YSL, куда он тоже пришел вооруженный дубиной скандальной, вызывающей сексуальности. Французы были возмущены, они возненавидели этот стиль и Форду пришлось уйти.
Как говорится, не было бы счастья, да несчастье помогло. Жестоко фрустрированный Том какое-то время вообще не хотел слышать о моде. Начал снимать фильмы – хорошие, кстати! Но страсть всей жизни, мода, никуда не ушла. Да и денег, заработанных в Gucci и YSL, было невпроворот, почему не основать собственное дело? Так появился бренд Tom Ford…
Tom Ford
Сначала была только мужская линия. Форд выпускает костюмы, которые немного напоминают то, что он делал в Гуччи. Но тут гораздо больше его самого – его личного стиля, сексуального посыла.
Пиджаки Tom Ford рассчитаны на хорошо сложенных мужчин, у них подчеркнутая талия и широкие плечи, обычно острые, средней ширины лацканы. Но чаще всего костюмы Tom Ford узнают по двойному – один над другим — карману справа. Стоят они недешево – от 200 до 400 тысяч рублей. В России эти костюмы продаются, как и во многих других странах мира. В них не так много ручной работы, зато изготовлены вещи в Италии.
Женская линия появляется в 2010 и опять мы видим гламурную, нескромную сексуальность, во многом рассчитанную на вкус платежеспособных американок. Тут и воспоминания о Gucci, и вечные 70-е с примесью нуворишеских 80-х и что-то от «униформы» посетителей клуба studio 54…
Огромным спросом пользуются очки, косметика и духи Tom Ford. Последние стали популярны задолго до того, как публика пристрастилась к одежде бренда.
Сегодня бренду удалось главное – создать свой узнаваемый стиль, свое ДНК, густо замешанное на харизме создателя. В нем сексуальность прекрасно уживается с интеллектом, есть привкус столь любимой американцами «крутизны». Коммерческие успехи, особенно в продаже аксессуаров, несомненны. По всему миру работают 49 магазинов компании.