Перед наступлением холодов, автомобилисты меняют летние шины на зимние, а большинство владельцев мотоциклетной техники ставят ее в гараж, на зимовку. Кроме того, где именно поставить своего железного коня, каждый мотоциклист должен знать, как законсервировать его, чтобы с приходом нового сезона все завелось и поехало.
Бензобак
Бензобак важный элемент мотоцикла, который нужно подготовить перед зимней стоянкой. Оставлять его пустым и сливать весь бензин нельзя. Если внутри от перепада температур появится конденсат, то он обязательно приведет к коррозии, она в свою очередь будет осыпаться на дно бака и уже дальше попадать в карбюратор.
В топливной системе такая грязь может привести к замене резинок карбюратора и продувке форсунок. Никто не захочет этим заниматься в начале сезона. Решение этой проблемы простое, если имеется металлический бензобак, то нужно наполнить бензином по горловину.
Если на мотоцикле стоить пластиковый бак, то тут немного проще, можно все оставить как есть, а по началу сезона просто добавить свежего бензина перед первым запуском.
Моторное масло
Многие мотто эксперты советуют перед консервацией техники сменить моторное масло, есть мнение, что при низких температурах во время длительной стоянки оно может распадаться на фракции.
Камера сгорания
Не стоить забывать про цилиндры в двигателе, из-за хранения в холодном гараже в них, так же, как и в бензобаке может образоваться конденсат. Он в свою очередь ведет к появлению окислений на стенках цилиндра и поршнях.
Чтобы этого не произошло, нужно открутить свечу зажигания и налить несколько капель моторного масло, что используется на данном мотоцикле. Оно покроет все тонкой пленкой и не даст деталям окисляться.
Пластик и лакокрасочное покрытие
Для сохранения пластика и крашеных элементов существует два варианта. Первый, это покрыть весь мотоцикл специальной автомобильной полиролью и оставить ее как есть, не стирая. Второй и более простой, покрыть все силиконовой смазкой из баллончика. Она хорошо образует защитную пленку, и влага не проникнет на нужные элементы.
Резиновые части и проводка
Тут опять незаменимым средством является силиконовая смазка. Она не только образует защитную пленку, но и хорошо выгоняет остатки влаги из различных элементов, а резиновым деталям не дает ссыхаться и сохранит их мягкими, и пластичными. Тот же совет касается и сиденья мотоцикла, силиконовая смазка безвредна и не вступает в реакцию с деталями.
Шины
При зимнем хранении нужно внимательно следить, чтобы колеса не спускали и как можно меньше деформировались. Необходимо периодически наведываться в гараж и подкачивать колеса. Но самым идеальным вариантом, если позволяет возможность, поставить мотоцикл на подвесы. Колеса окажутся в воздухе и не будут деформироваться.
Аккумулятор
Если мотоцикл храниться в отапливаемом гараже, то не чего делать не нужно, кроме того, что отсоединить клеммы и периодически подзаряжать аккумулятор. Но такое хранение есть не у всех, и тогда лучше снять батарею и отнести в теплое жилое помещение. Так аккумулятор лучше сохранить свои свойства и прослужит намного дольше.