Электрические машины прошли долгий путь менее чем за десятилетие, и к началу 2021 года аналитики предсказывают, что мы достигнем переломного момента, когда будем рассматривать их в качестве основного выбора. В этом, 2019 году на рынок электрокаров вышли первые несколько автопроизводителей, в частности, Audi и Mercedes-Benz, а также узнаваемый бренд Tesla, который не только развлекает нас сегодня, но и продвигает нас в лучшее будущее.
Переход к электричеству — больше, чем просто отказ от ископаемого топлива — он снова полностью изменит дизайн автомобиля, поскольку мы отказываемся от базовой инженерной конструкции, использовавшаяся более столетия. Это даст водителям новый набор преимуществ и к сожалению проблем; тихий режим круиза и резкое ускорение крутящего момента должны быть сопоставлены с обеспечением безопасности на дороге, медленным временем зарядки и развитием инфраструктуры.
Но каковы бы ни были ваши личные плюсы и минусы, самодовольное удовлетворение от того, что вы никогда больше не посетите бензозаправочную станцию, является сильным аргументом. Это также знают производители и поэтому оптимистично смотрят на развитие электрокаров как на будущую основу автобизнеса. На фоне огромного списка представительских седанов и внедорожников до семейных малолитражек и городских кроссоверов, с одним лишь скромным гиперкаром, зачесавшийся в этот перечень, мы приготовили свой список лучших электрокаров, прямо сейчас находящихся в свободной продаже на рынке автомобилей.
Tesla Model S
Подходит для: руководителей
От 5 860 000 рублей
Это автомобиль, сделал больше для изменения общественного мнения об электрокарах, чем какой-либо другой. Вы можете сказать, что вам нравится Tesla или ее действующий и сегодня генеральный директор Элон Маск, но Model S реально поменяла правила игры. Все началось в 90-х годах, когда у ботаника возникли проблемы с умными машинами, благодаря «пасхальным яйцам», таким как «режим быстрого старта» в P100D, который выдает разгон от 0 до 60 в течение 2,3 секунд, как на Ferrari, но в глубине души остается семейным автомобилем. Идет седьмой год его производства и его уже догоняют другие производители, но усовершенствование фар, системы зарядки и кондиционирования воздуха в 2016 году, а также регулярные обновления программного обеспечения по воздуху сохраняют его в тренде.
Jaguar I-Pace
Подходит для: путешествий
От 5 110 000 рублей
Jaguar первый традиционный производитель, выпустивший премиальный полностью электрический внедорожник на рынок; некоторые утверждают, что он выглядит не совсем как Jag, но появление E-Pace и F-Pace показало, что образ Jaguar быстро развивается. I-Pace главного дизайнера Яна Каллума выглядит острее, чем любой другой из них, с характерной курносой формой, намекающая на то, как автомобили могут быть сконструированы, когда расположение двигателя и трансмиссии не ограничены стандартными рамками. Он может проехать чуть менее 400 километров за одну зарядку, а зарядное устройство мощностью 100 кВт заряжается на 80 процентов за 45 минут.
Renault Zoe
Подходит для: новичков
От 1 700 000 рублей
Zoe обладает кое-чем, чем похвастаются немногие автомобили любой категории: объединение симпатичной внешности и низкой цены. Как и для всех электромобилей, он имеет превосходство над своими горючими эквивалентами, но маленький Renault начинается всего с 1.500.000 рублей после гранта правительства Великобритании, и, как со всеми машинами этого списка, деньги, которые вы сэкономите на покупке бензина, указывают на выгодную сделку. Renault заявляет о пробеге в 400 километров, и, хотя он не совсем удобный в маневрировании, он все же не бесполезен для вождения – его преимущество в том, что он спроектирован с нуля как EV, а не адаптирован к существующей бензиновой или дизельной модели.
BMW i3
Подходит для: фанатов дизайна
От 2 760 000 рублей
Автомобили BMW класса «i» имеют в арсенале все преимущества, которые вы ожидаете от бренда: первоклассные технологии в списке опций, потрясающий внешний вид, как внутри, так и снаружи, а также превосходное качество сборки. В то время как именно на i8 люди поворачивают головы, i3 возможно лучшая из старых моделей, уравновешенные авангардные детали с элементами, создадут знакомое чувство комфорта, всем кто ездил на 3 серии.
С 2019 года i3 доступен только в качестве чистого EV, а пробег увеличен примерно на 30 процентов до 250 километров. Элементы из углеродного волокна в его конструкции и минимальные выступы спереди и сзади делают его чрезвычайно шустрым по городу.
Tesla Model X
Подходит для: сверхуспешных
От 6 450 000 рублей
Опираясь на успех Model S, вторая модель Tesla повышает практичность — семь посадочных мест с багажом — сохраняя тот же класс двигателей, что и его родной седан, и добавляет несколько новых «фишек» в виде дверей формы крыла чайки (хорошо для тесных парковок, но для остальных случаев это уже слишком сильно) и огромное панорамное ветровое стекло. Вы можете добавить прицепное устройство и крепления для велосипеда, но даже при нагрузке в 1000 кг он гарантированно сохранит 70 процентов от своего пробега в 475 километров. Предполагаем, что вы проигнорируете и этот факт, но семейный универсал все равно будет опережать большинство спортивных автомобилей на 90 километров в час.
Hyundai Kona Electric
Подходит для: семей
От 2 860 000 рублей
Работающая от аккумулятора версия Kona, названная в честь гавайского острова, была выпущена в 2018 году с двумя вариантами блоков питания. Способна пробежать более 415 километров при полной зарядке (300 км — базовая модель), что соответствует его изображению внедорожника. По правде говоря, это больше относится к асфальтированной дороге, чем к бездорожью, но он будет делать с 0 до 60 км/ч за удивительно быстрые 7,6 секунды. Внимание коммерческой цели больше сосредоточено на безопасности, среди предлагаемых функций — поддержка движения по полосе, мониторы внимания водителя, автоматическое экстренное торможение и пешеходные сигналы тревоги. И он достаточно вместимый, чтобы с легкостью проглотить багаж вашей семьи.
Volkswagen e-Up
Подходит для: городской жизни
От 1 840 000 рублей
Держи йоркширские шутки. VW Up — это отличный бюджетный вариант в любом облике, и e-Up не является исключением. Однако с электрической трансмиссией он дороже, чем Renault Zoe, при этом быстрее на низких скоростях (набор скорости за 4,9 секунды до 48 км в час, без проблем позволит вам легко справляться с пробками). Он также заряжается быстрее — через 30 минут он будет заполнен на 80 процентов в точке быстрой зарядки. Конечно, это идет рука об руку с пробегом на более короткие дистанции, чем у большинства — всего 145 километров — но, если основная часть вашей ежедневной езды — городская и только городская, это не станет проблемой.
Nissan Leaf
Подходит для: поездки до школы
От 2 380 000 рублей
Nissan Leaf наполняет вас трепетным волнением? Вероятно, не более, чем наш список. Но по какой-то причине это самый продаваемый электромобиль в мире. Он недорогой в отличии от американских братьев, практичный, эффективный и надежный. Новое поколение, только вышедшие на дороги, теперь выглядят намного динамичнее, чем первая версия, и также произошли технологические обновления, включая увеличение дальности (365 километров) и обновления программного обеспечения, подобные Тесле. Если заменить отделку верхнего уровня на другой вариант, то вы получите Nissan Propilot Lane Assist с технологией самостоятельной парковки.
Volkswagen e-Golf
Подходит для: повседневного использования
От 2 603 000 рублей
Если футуристические стили i3, I-Pace или Leaf оставили вас равнодушными, E-Golf от VW ждет вас, как автомобильный эквивалент любимой пары тренажеров. В этом нет ничего особенного или странного; привлекательность Golf всегда была образцом подражания для каждого автомобиля, и VW не хочет, что-то менять, лишь потому, что оно избавился от выхлопной трубы. Внутри он отделан аналогично первоклассным Гольфам с ископаемым топливом, а к стандартной комплектации добавлена роскошная информационно-развлекательную система VW. Дальность пробега была увеличена в 2017 году (до 300 километров), и автомобиль настроен на более быструю реакцию, чем некоторые электромобили.
NIO EP9
Подходит для: гонок за лидерство на YouTube
От 945 000 000 рублей
И, наконец, тот, который не похож на другие. Китайский производитель NIO был основан всего пять лет назад, но его флагманский суперкар установил рекорд на треках некоторых из самых сложных трасс в мире, включая Нюрбургринг. Он может похвастаться колоссальной мощностью 1341 лошадиную силу (в более подходящих для электромобиля терминах – мегаватт), — распределенных по четырем двигателям, по одному на каждое колесо. Автомобиль весит 1735 кг, вырабатывает столько же прижимной силы, сколько гоночный автомобиль «Формулы 1», и развивает максимальную скорость 312 километров в час. При этом можно подумать, что батареи разряжаются за считанные минуты, но NIO заявляет о пробеге в 426 километров и времени перезарядки в 45 минут. Всего было выпущено шестнадцать машин, каждая стоимостью 1,2 миллиона долларов.