Бренд Moncler родился в 1952 году в Монестье-де-Клермон, небольшой деревушке в горах недалеко от Гренобля, с акцентом на производстве спортивной одежды для гор.
Начиная с 2003 года, когда Ремо Руффини инвестировал в Группу, начался процесс репозиционирования бренда, в ходе которого продукция Moncler приобрела более отличительный и эксклюзивный стиль, превратившись из линейки товаров, используемых исключительно в спортивных целях, в универсальные линии, которые клиенты любого пола, возраста, идентичности и культуры смоли носить по любому поводу, и где верхняя одежда, оставаясь идентифицирующей категорией бренда, постепенно и естественно интегрировалась с дополнительными товарами. Под его руководством Moncler придерживается философии, направленной на создание уникальной, высококачественной, универсальной и постоянно развивающейся продукции, всегда оставаясь верным структуре бренда, руководствуясь девизом «Рожденные в горах, живущие в городе».
Традиции, уникальность, качество, постоянство и энергия всегда были отличительными чертами бренда Moncler, который на протяжении многих лет развивался, оставаясь верным наследию и идентичности, в постоянном поиске открытого диалога со своими многочисленными потребителями во всем мире. Именно из этих постоянных исследований в 2018 году родился новый проект Moncler Genius — One House, Different Voices: центр для творческих умов, способных по-новому интерпретировать бренд Moncler, всегда сохраняя его историю и структуру, применяя новый способ ведения бизнеса.
История
Истоки названия кроются в самом его происхождении: Moncler — это аббревиатура от Monestier-de-Clermont, горной деревушки недалеко от Гренобля. Здесь Рене Рамильон и Андре Винсент в 1952 году основали компанию, которая впоследствии выпустила знаменитую пуховую куртку, создав одежду, призванную защитить рабочих, надевавших ее поверх комбинезона, и обеспечивающую высокую устойчивость и защиту от самых суровых климатических условий, что было проверено в различных экспедициях.
- Французский альпинист Лионель Террай впервые обратил внимание на продукцию Moncler и предвидел ее потенциал. В результате появилась специализированная линейка «Moncler pour Lionel Terray». В 1954 году пуховики Moncler были выбраны для экипировки итальянской экспедиции на К2, которая завершилась покорением второй по высоте вершины мира Акилле Компаньони и Лино Ласеделли. В 1955 году ими была экипирована экспедиция на Макалу.
- В честь зимних Олимпийских игр в Гренобле Moncler становится официальным поставщиком французской команды по скоростному спуску на лыжах.
- В 80-е годы под руководством Шанталь Томасс Moncler вышел в город и стал культовой одеждой целого поколения молодежи.
- Бренд был приобретен итальянским предпринимателем Ремо Руффини, нынешним председателем и генеральным директором Moncler Group, который начал стратегию глобальной экспансии в сегменте предметов роскоши.
- В 2006 году с Moncler Gamme Rouge и в 2009 году с Moncler Gamme Bleu вселенная Moncler пополнилась коллекцией Haute Couture, которая завершилась в 2017 году, когда Moncler запустил новый проект. В 2010 году в Нью-Йорке дебютировала коллекция Moncler Grenoble, которая, переосмыслив стили прошлого, создала техничную одежду для катания на лыжах и для отдыха на лыжах в современном исполнении.
- 16 декабря компания Moncler разместила свои акции на итальянской фондовой бирже в Милане. Акции были предложены по цене 10,2 евро и в первый же день подорожали более чем на 40 %, став сигналом для самой успешной истории в Европе за последние годы.
- Moncler запускает новый проект Moncler Genius — One House, Different Voices, объединяющий восемь умов, которые, сохраняя свою индивидуальность, по-новому интерпретируют суть бренда Moncler.
- В декабре Moncler объявил о подписании соглашения о приобретении Stone Island. Это соглашение было завершено 31 марта 2021 года, когда Stone Island стал частью группы Moncler.
2022. Moncler отпраздновал свое 70-летие необычным захватом площади Пьяцца-дель-Дуомо в Милане, собрав почти 18 000 человек в этот особенный вечер.
Бизнес-модель
Интегрированная и гибкая бизнес-модель Moncler направлена на непосредственный контроль над теми этапами, которые приносят наибольшую пользу, на стремление к постоянно растущему качеству, удовлетворение запросов потребителей и принятие строгих стандартов устойчивого развития.
Коллекции
Успех Moncler основан на уникальной и последовательной стратегии бренда, которая также зависит от способности разрабатывать инновационные продукты, прочно «привязанные» к истории марки. Этот путь, начавшийся в 2003 году, когда Ремо Руффини приобрел Группу, всегда был последовательным и бескомпромиссным. Наследие, уникальность, качество, креативность и инновации — вот термины, используемые в Moncler для определения понятия «роскошь».
Коллекции Moncler разделены на три параллельных измерения: Moncler, Moncler Grenoble и Moncler Genius.
Мужская, женская и детская коллекции Moncler рождаются в результате слияния исследований, инноваций и роскоши, выражающих историю бренда: они отвечают потребностям различных потребителей, разнообразных целей и стилей жизни.
В Moncler Grenoble наследие бренда стало еще сильнее и определеннее. Moncler Grenoble стал лабораторией инноваций в области технологий и стиля для спортивного потребителя, интересующегося производительностью, дизайном и инновациями. Коллекции Moncler Grenoble делятся на High Performance — продукты, гарантирующие максимальную производительность, Performance & Style — для спортивных потребителей, которым также важен дизайн, и Après-Ski — для потребителей, которые ищут стиль со спортивным уклоном.
Коллекции Moncler Genius — One House, Different Voices — приобретают стратегическое значение. Они объединяют различные интерпретации и видения бренда под одной «крышей», генерируя новую синергетическую творческую энергию, но при этом оставаясь верными уникальности марки.
Коллекции Moncler дополнены линиями обуви и кожгалантереи (сумки, рюкзаки и аксессуары), а также линией солнцезащитных очков (Moncler Lunettes), помимо парфюмерии для мужчин и женщин, запущенной в октябре 2021 года.
Команда модельеров Moncler разделена по коллекциям и работает под пристальным наблюдением Ремо Руффини, который устанавливает принципы дизайна и следит за их последовательным воплощением во всех коллекциях и категориях продукции. Департаменту стиля Moncler помогают команды мерчандайзинга и разработки продуктов, которые помогают создавать коллекции и «превращать» творческие идеи дизайнеров в конечный продукт.
Производство и логистика
Продукция Moncler разрабатывается, производится и распространяется в соответствии с бизнес-моделью, предусматривающей прямой контроль над всеми этапами, на которых создается наибольшая ценность.
Мастерство, опыт, технологии и техническая оснащенность являются ключевыми столпами компании.
Moncler напрямую управляет творческим этапом, закупкой сырья, а также разработкой прототипов, в то время как этап производства «кройка-изготовление-обработка» частично управляется внутри компании, а частично поручается сторонним производителям (façon manufacturers).
Закупка сырья является одним из основных направлений цепочки создания стоимости. Все сырье должно соответствовать самым высоким стандартам качества в отрасли, быть инновационным и обладать передовыми функциональными и эстетическими характеристиками. Moncler закупает только лучший белый гусиный пух из Европы, Северной Америки и Азии. Текстиль и швейная фурнитура (пуговицы, молнии и т. д.) закупаются в основном в Италии и Японии.
Всего в производстве продукции Moncler задействовано 460 поставщиков: на долю 40 крупнейших из них приходится 60 % стоимости заказов.
Этап «раскрой-изготовление-обработка» осуществляется как сторонними производителями (façon manufacturers), так и на заводах Moncler в Требаселеге (Падуя, Италия) и в Бакэу (Румыния). На последнем из них работает более 1 300 человек, и в 2022 году он будет расширен с целью увеличения производственных мощностей.
Инвестиции в НИОКР также продолжают совершенствовать некоторые этапы производства верхней одежды, сокращая время обработки и количество отходов. В их числе 3D Design, который преобразует идеи стилистов в фотореалистичные 3D-прототипы, существенно сокращая время производства, уменьшая количество изготавливаемых прототипов и повышая качество коллекций.
Производители фасона, работающие на Moncler, в основном расположены в странах Восточной Европы, которые в настоящее время способны обеспечить стандарты качества, являющиеся одними из самых высоких в мире при производстве пуховиков. Moncler напрямую контролирует этих поставщиков, проводя аудиты, направленные на проверку аспектов, касающихся качества продукции, защиты бренда и соблюдения действующего законодательства, Этического кодекса Moncler (обновлен в 2021 году) и Кодекса поведения поставщиков (утвержден в 2016 году).
За последние несколько лет Moncler также изменил свою логистику, начав очень важный процесс автоматизации, который позволил центральному логистическому центру в Кастель-Сан-Джованни (Пьяченца, Италия) усовершенствовать процесс доставки, который с 2021 года также управляет электронной коммерцией, с помощью инновационной автоматизированной системы комплектации: постоянно движущиеся тележки забирают товар и перемещают его в зону отгрузки.
Качество
На протяжении всей своей истории пух был основой верхней одежды Moncler и постепенно стал отождествляться с самим брендом.
Сочетание длительного опыта и постоянных исследований и разработок позволило компании накопить уникальный опыт в этой области, как с точки зрения знания пуха как сырья, так и процесса производства одежды.
Moncler следит за тем, чтобы все ее поставщики соответствовали самым высоким стандартам качества. На протяжении многих лет эти стандарты были и остаются ключевым моментом дифференциации продукции: в одежде марки используется только лучший мелкий белый гусиный пух.
Содержание мелкого пуха и наполняемость являются основными показателями качества пуха. Пух Moncler содержит не менее 90% мелкого пуха и обладает наполняемостью, равной или превышающей 710 (кубических дюймов на 30 граммов пуха), что делает одежду теплой, мягкой, легкой и уникально комфортной.
Каждая партия пуха проходит двухступенчатую процедуру проверки на соответствие 11 ключевым параметрам, установленным в соответствии с самыми строгими международными стандартами и жесткими требованиями к качеству, предъявляемыми компанией. В 2022 году было проведено более 1 600 тестов.
Но для компании «качество» — это нечто большее: происхождение пуха и забота о благополучии животных также являются для Moncler основополагающими факторами. При поиске и закупке сырья Moncler считает эти аспекты не менее важными, чем качество самого материала. С 2016 года весь пух Moncler сертифицируется по внутреннему протоколу DIST.
Ценности и цель
По своей природе Moncler — постоянно развивающаяся компания, стремящаяся к переосмыслению и непрерывному развитию. С течением времени ее ценности приобретают новые значения, оставаясь при этом верными идентичности бренда.
Moncler обладает очень сильной корпоративной культурой и уникальностью, которая характеризуется способностью раскрывать необычное, скрытое в каждом из нас.
Это уникальность, основанная на стремлении ставить перед собой все более сложные цели, на готовности признавать талант каждого, на осознании того, что каждое действие оказывает влияние на общество и окружающую среду, на способности создавать тепло в любых отношениях и на стремлении к непреходящему отличию бренда.
Цель Moncler — раскрыть необыкновенное в каждом.