Компания NIKE никогда не выходила из числа лидеров на рынке спортивной одежды. За долгие годы существования она сохраняет имидж молодой, динамичной и самой креативной марки, неизменно удивляя рекламными компаниями, задавая моду не только в спортивной форме, но и в промоушене.
Рождение бренда NIKE
Эту команду создали двое настоящих спортсменов – тренер легкоатлетов Билл Бауэрман и бегун Фил Найт. И тренер-то был выдающийся, готовил олимпийскую сборную США. За что и попал в Национальный зал славы в виде собственного бюста.
Чему тренер учил своих подопечных? Тому, что спортсмен должен уметь соперничать, но и командный дух не предавать. Эти принципы потом легли в основу идеологии NIKE. Воспитатель чемпионов понимал, как важна правильная, удобная форма, которую человек будет ощущать, как вторую кожу и еще одну суперсилу, преимущество. Более того, он сам придумал несколько важных усовершенствований, в числе которых – беговые дорожки нового типа и — ВНИМАНИЕ! — облегченная спортивная обувь, которая не мешает устанавливать рекорды и не тянет к земле.
Теперь немного о втором участнике, Филе Найте. Он мечтал о таком тренере, как Бауэрман, и добился этого. Но легкая атлетика не была единственным призванием молодого человека. В Стэндфордском университете он изучал бизнес и, в частности, защитил работу о производстве одежды в Японии. Тогда Япония была как Китай сегодня – страна, чья продукция считалась дешевой и не слишком качественной, место обитания недорогой рабочей силы.
На рынке спортивной одежды лидировали немцы, чьи дорогие кеды стоили по 30 долларов – немалые деньги по тем временам. Детище Фила, его первая компания, называлась Blue Ribbon Sports и в 1962 году он привез свои первые японские кроссовки Tiger
Первые успехи
Итак, если дорогая обувь стоит меньше 50-и долларов, то начальный капитал, нужный для основания своего дела, вполне укладывается, например, в сумму 1 тыс. Фил пригласил в партнеры уважаемого тренера, они скинулись по 500 и объединили свои интеллектуальные и деловые способности. Фил возил кроссовки, Билл советовал их спортсменам и тренерам. Это была всего-навсего перепродажа готовой продукции, но она позволила им заработать первые большие деньги. Относительно большие…
А потом появился третий, Джеф Джонсон – человек с грузовиком и идеями. Он не только развозил заказы покупателям, но придумал название, ставшее легендарным – NIKE, в честь крылатой богини Ники, которая, вы не поверите, явилась Джефу во сне.
И теперь им нужно не просто импортировать, но изобрести свою обувь, которой еще не было. Первая модель облегченных кроссовок – «марафонцы» с нейлоновым верхом. Да, синтетика… Но вам же в них бегать, а не шотландские горы штурмовать! Для бега такая легкость – самое то. Вскоре в компании появляется изобретательная девушка-дизайнер Кэролайн Дэвидсон , которая легким росчерком пера придумала легендарный значок «swoosh».
Штат разросся, производство растет, кроссовки покупают – дела идут! Даже летят. NIKE изобретает кроссовки с вафельной подошвой – еще больше легкости. Их покупает весь мир и к началу 70-х мы имеем дело с компанией-миллионером. А к 1980-у году их кроссовки становятся самыми продаваемыми в США.
Спортсменом может быть каждый
С тех пор достижения и новинки только множатся. NIKE не перестает удивлять открытиями и умелым подходом к продвижению. Первый рекламный контракт был подписан с чемпионом по теннису Джоном Макинроем. Затем амбассадорами компании становятся такие суперзвезды, как Майкл Джордан, Пит Сампрас, Тайгер Вудс, Криштиану Роналду и многие другие.
Сегодня NIKE – это не только знаменитые кроссовки на воздушной подушке (технология изобретена мастерами компании), но и линии одежды, аксессуаров для женщин и мужчин. Один из принципов бренда – каждый человек может быть спортсменом. И фирма выпускает все необходимое, чтобы вы почувствовали себя отлично экипированным профессионалом в избранном виде спорта.
Например, в 2009 году NIKE выпускает защитную одежду с дышащими элементами Pro Combat. Сегодня вся экипировка бренда используется его поклонниками не только как одежда для спорта, но и как модные вещи для обычной городской или загородной жизни. Люди всегда хотят чего-то еще более удобного, чем привычная одежда кэжуал. А дизайн NIKE всегда отменно хорош и добавляет молодости любому обладателю культовых кроссовок или яркой футболки.
NIKE — один из лидеров уличной моды
Это один из заметных брендов в мужской моде. NIKE и сегодня в списке самых топовых не только у спортсменов – без него невозможно представить уличную моду. Интерес умело подогревается коллаборациями с другими брендами, такими, как Supreme и Virgil Abloh. Или созданием реплик самых популярных кроссовок прошлого, которые становятся самым желанным приобретением для современного подростка.
Что ж, у NIKE можно учиться искусству конкурировать, не выходить из моды и ставить новые рекорды.