Если и есть какая-то категория товаров, от которой рынок никогда не устает, так это кроссовки. Это настоящие объекты вожделения, покоряющие своим комфортом и универсальностью, но также и тем, что они, как немногие другие предметы обуви, на каждом шагу вносят ощутимую дозу тренда и дизайна.
Сегодня они объявлены вне закона для широкого спектра использования, их можно носить беззаботно с утра до вечера, в офисе и в свободное время, от формальных до более неофициальных мероприятий. Но будет ли разница в подходе к выбору товара в зависимости от того, где кто проживает? Такой вопрос стал главным в «Большом отчёте о фактах» компании StockX, платформы электронной коммерции обуви, уличной одежды и технологических товаров, обнародовавшей свои исследования в апреле 2022 года.
При детальном анализе наиболее популярных товаров, приобретаемых потребителями, и региона их происхождения, становится ясно, что в каждом городе мира существуют свои специфические тенденции, зависящие от местных вкусов и традиций. Поэтому, когда речь заходит об обуви, мода в разных мегаполисах существенно различается. Давайте рассмотрим несколько конкретных примеров, исходя из предположения, что продажа кроссовок продолжает стремительно расти как в России, так и во всём мире.
Nike Dunk Low на пике популярности в Милане
Милан – это нервный центр Недели моды, привилегированное место для компаний, брендов, магазинов и шоу-румов, колыбель стилистов, дизайнеров и школ, неисчерпаемое место для проведения мероприятий, открытий, вечеринок, ярмарок и выставок, посвященных только роскоши и моде. Изысканный, требовательный, практичный, всегда идущий в ногу со временем и никогда не предсказуемый, Милан выбирает в качестве своей самой популярной модели Dunk Low от Nike, вечный силуэт бренда с безошибочным логотипом Свуш, главный герой коллаборации с Off-White, ставший вирусным, и который предпочитают Instagramмеры и иконы моды всех мастей.
Идеальная альтернатива для тех, кто в прекрасном миланском настроении желает обрести кроссовки, легко сочетающиеся со всеми предметами гардероба. Они никогда не надоедают благодаря своему стилю нео-ретро и при этом стоят относительно недорогие. В частности, популярностью пользуются суперграфичные версии White Black и пастельные Easter Candy, ставшие самыми покупаемыми кроссовками в Италии в 2022 году, причем спрос на них удвоился по сравнению с 2021 годом.
New Balance 327 Casablanca побеждает в Париже
В Париже предпочитают сдержанные, без украшений модели, такие как New Balance 327 Casablanca. В зелёном и красном вариантах с монограммой, кроссовки от американского бренда в сотрудничестве с роскошным домом моды Apres Sport, одновременно гибкие и элегантные, хорощо подходят для романтических прогулок вдоль Сены или прогулок по району Монматр. Их спрос по сравнению с аналогичным периодом 2021 года вырос почти в четыре раза.
Лондон предпочитает Balenciaga Track Black
Несмотря на Брексит, Лондон сумел остаться космополитичным городом с международным мировоззрением и вниманием к новым трендам, особенно к приходящим с улицы. Столица Соединенного Королевства, несомненно, отличается своей оригинальностью и контртенденцией в плане тенденций.
Кроссовки Track Black от Balenciaga с тёмным, футуристическим, эргономичным и эклектичным верхом, созданные французским домом, покорили подданных Ее Величества Елизаветы II и придали любой одежде нонконформистский оттенок. Лондонцы также любят версию Runner Blue, идеально подходящую чтобы выделиться в серые, унылые столичные дни. С 2021 года продажи обеих моделей выросли в пять раз.
В Берлине это наваждение называется adidas
Столица Германии, кажется, не может обойтись без adidas, тевтонского бренда, основанного в 1949 году в Баварии. Рождённые с целью повышения результативности спортсменов, сегодня кроссовки компании встречаются на ногах как молодых, так и пожилых людей и используются в любом контексте и по любому случаю.
Особенно популярны adidas ZX, как в версии 0000 Evolution White Bright Blue, так и в модели 8500 Overkill Graffiti, прекрасно сочетающейся с фресками, окружающими берлинский мегаполис. Чёткие и аккуратные, как умеют только немцы, но с ноткой оригинальности, которая никогда не мешает. По сравнению с прошлым годом их продажи выросли в 7 раз.
Nike Air Max 1 в Мадриде
Искусство и культура объединились в испанской столице со спонтанностью, но также с большим уважением к традициям: как и Nike Air Max 1, монументальный, культовый и никогда не выходящий из моды. Жители Мадрида выбирают модель красного цвета, как флаг города, или белого, чтобы соответствовать праздничным цветам своего образа жизни. С 2021 года продажи именно этой модели выросли в четыре раза.
Что происходит в городах мира?
В Сиднее топ-моделью является безошибочно узнаваемый Yeezy Boost 350, как в светлом, так и в чёрно-красном вариантах. Кроссовки, разработанные в сотрудничестве с adidas американским рэпером Йе (Канье Уэстом), стали настоящим культом среди жителей Австралии.
С другой стороны, Лос-Анджелес, город, любимый кинозвездами, где народные традиции и безудержная роскошь сосуществуют как по волшебству, покоряет сочетанием уличного стиля и логотипа, представленного на выставке культовых кроссовок Nike Dunk Low Undefeated, продажи которых начиная с 2021 года выросли в три раза.
Исследование StockX – это своего рода оригинальная и функциональная карта вкусов кроссовок, подтверждающая, что особенности образа жизни людей, живущих в определенном месте, оказывают неумолимое влияние на их решения во время покупки.