1962
YSL получила свой первый логотип примерно через год после начала бизнеса. Его автором стал дизайнер Адольф Жан-Мари Мурон, более известный как Адольф Мурон Кассандр. Он родился на Украине, затем переехал во Францию и получил художественное образование. Торговая марка YSL стала одной из последних работ Кассандра перед тем, как он покончил с собой из-за депрессии.
Творчество художника находилось под влиянием кубизма и сюрреализма, что, возможно, сказалось на результатах его будущей деятельности. Поэтому логотип Yves Saint Laurent выглядел крайне необычно. Основным символом стала вертикальная монограмма из стилизованных букв «Y», «S» и «L». Они изысканно переплетались друг с другом, выражая чувственность и тягу к экспериментам. В центре находилась «S», которая использовалась как своеобразная «рамка» для «Y» (вверху) и «L» (внизу). Все три буквы имели короткие, острые засечки и линии разной толщины. Это создавало интересный контраст, превращая неподвижный рисунок в динамичное изображение.
Ниже приведено полное название модного дома. Адольф Мурон проявил удивительную креативность, поскольку сумел совместить несовместимое. В мире дизайнеров шрифтов существовало негласное правило: не смешивать кардинально разные формы букв. Но это не остановило француза, и он успешно обошел все ограничения, разработав надпись из невозможной комбинации символов.
Логотип YSL сочетал в себе курсивный и латинский стили, шрифты без засечек и с засечками. Все символы были заглавными, но первые «Y», «S» и «L» заметно выделялись по размеру. Такая разница в размере букв была необходима для того, чтобы разделить текст на три слова, между которыми не было пробелов. Кроме того, «Y», «S» и «L» были наклонными, из-за чего надпись как будто текла слева направо.
2012
В 2012 году новый креативный директор Эди Слиман решил переломить ход истории и изменить визуальную идентичность бренда. С его стороны это был не творческий эксперимент, а отказ от изначального стиля в пользу минимализма. Из логотипа и официального названия Saint Laurent исчезло слово «Yves», что стало причиной громких скандалов и даже расторжения некоторых контрактов.
Эди Слиман также убрал знаменитую монограмму и перенес штаб-квартиру из Парижа в Лос-Анджелес. Он успел сделать все это до того, как представил свою первую коллекцию. Несмотря на шумиху, Пьер Берже одобрил изменения. Для него было важно, чтобы Слиман вернулся к истокам стиля моды YSL.
В новом логотипе от оригинального дизайна Кассандра ничего не осталось. Современный вариант надписи основан на вывеске фирменного бутика Saint Laurent Rive Gauche — лаконично, просто и очень сдержанно. Для названия компании выбран смелый гротеск. Засечки есть только в правом нижнем углу «R». Буквы «NT» сливаются, соединяясь в одной точке. А под фразой «SAINT LAURENT» находится слово «PARIS» — дань уважения городу, где был основан модный дом. Его шрифт относится к классу старинных.