Промышленный концерн Adidas — долгожитель среди производителей товаров для спорта. Единственным конкурентоспособным брендом немецкого монстра можно считать Nike. Вековая история компании заслуживает уважения. Это история нескольких поколений спортсменов с ее победами и поражениями, это всемирное признание людей, ведущих активный образ жизни.
Хроника развития компании
Баварский город Херцогенаурах это место, где зародилась и воплотилась в жизнь идея создания обувного производства. Все началось с желания немецкой семьи Дасслер поправить свое тяжелое материальное положение. Один из сыновей Адольф взялся за изготовление обуви в 1920 году и возглавил свою новорожденную фабрику. Хотя назвать фабрикой территорию со скромным оборудованием в материнской прачечной можно было только с натяжкой.
Ортопедическая обувь для инвалидов и домашние тапочки составляли в то время ассортимент всемирно известного концерна. Материалом для продукции служило списанное военное обмундирование. Старые автопокрышки нашли удачное применение для изготовления подошвы первых кроссовок.
Присоединение к бизнесу брата Рудольфа ознаменовалось образованием «Обувной фабрики братьев Дасслер». Брат стал генератором идей и отвечал за развитие производства. Адольф реализовался как успешный коммерсант. Их совместное сотрудничество приносило высокие прибыли.
Период с 1925 по 1929 можно назвать рождением и выходом в свет бутс с шипами. Изобретенные Адольфом шипы были оценены по достоинству. Спортсмены, что опробовали такую обувь, впервые показали свои достижения на Олимпиаде в Амстердаме. Возможно, именно это в 1929 способствовало выходу футбольных бутс на большой рынок.
Преодоление кризиса
Упадок экономики в 1931 году не помешал развитию компании Дасслер. Успехи спортсменов, одетых в обувь их фабрики, на Олимпийских играх служили отличным рекламным ходом. Так на Олимпиаде в Берлине американский бегун завоевал четыре золотых медали. Это стало триумфом продукции Дасслер. Ее продажи превысили 400 тысяч немецких марок.
Во время Второй мировой войны мужчины ушли на фронт, а компанию братьев конфисковали нацисты. Однако в их отсутствие никому не удалось перепрофилировать фабрику под военное производство. После краха гитлеровской Германии в течение года в США делались поставки спортивной обуви немецкой компании в качестве компенсации.
Символика бренда
В послевоенном 1948 году Дасслер делят свой бизнес. Одной из причин стала смерть отца, второй считается разлад между братьями. Рудольф был обвинен в принадлежности к Waffen SS и угодил в лагерь для военнопленных. Надежды на освобождение с помощью Адольфа не оправдались, тот не предпринял никаких действий. Затаившаяся обида спровоцировала конфликт и раздел общего бизнеса.
Адольф продолжил свое дело и переименовал компанию в Adidas. Позднее, с добавлением еще одной буквы бренд получил название Adidas. В это же время рождается знаменитый логотип, «трилистник», сопутствующий удаче спортсменов в преодолении трудностей на пути к победе. Он символизирует олимпийский дух на трех континентах земного шара. Происходящие события окончательно рассорили братьев. Их общение прекратилось, а компании стали злостными конкурентами.
Триумф «Адидас»
Началом триумфального шествия концерна считаются пятидесятые годы. В это время создаются бутсы для игры в футбол, начинается производство спортивных костюмов, сумок. Победы спортсменов, использующих экипировку фирмы, способствовали подписанию контракта с Международным олимпийским комитетом о проведении рекламы на играх в Мельбурне.
Популярность бренда продолжала расти даже после смерти основателя. Небольшой спад в 90-е годы не потопил всемирно известный концерн. Для него начался новый период, который принес признание среди молодежи, представителей современных молодежных течений и субкультур. «Невозможное возможно» — этот девиз компании полностью отражает концепцию современного руководства и способствует претворению в производстве самых передовых идей.
Интересные факты
В современном мире название «Адидас» знакомо каждому жителю земного шара. Фанаты бренда следят за его развитием, используют все варианты в погоне за новинками. Столетняя история концерна богата интересными фактами, которые распространяются и подпитываются фанатами и поклонниками.
- Будучи ребенком, Адольф Дасслер мечтал стать пекарем.
- Братья Дасслер были членами нацистской партии. После распада компании они так и не примирились, и завещали похоронить их на большом расстоянии друг от друга.
- Во время восстановления производства после войны работникам фабрики выдавали зарплату дровами.
- Первую машинку для пошива обуви Адольф сделал собственноручно из велосипеда.
- Продолжительное время многие думали, что название компании взято из «All day I dream about sports», что означает «весь день я мечтаю о спорте».
- Песня рок-группы KoRn носит название «ADIDAS».
- В нашей стране бренд популярнее остальных производителей спортивной одежды. Компания начала импортировать свою продукцию в Россию в 1979 году. В лихие девяностые «Адидас» был символом представителей бандитских группировок.
- В съемках рекламы концерна принимала участие такая знаменитость, как Кэти Перри.
Слухи, витающие вокруг компании, не мешают ее процветанию, напротив, являются признаком сверхпопулярности.
Adidas в XXI веке
Новый век – новая жизнь, новые достижения. Привлечение талантливых дизайнеров, использование современных технологий, позволяет концерну в настоящее время удерживать первые позиции в мире спортивной моды. Фирменная продукция от «Адидас» максимально комфортна. Результат достигается за счет использования технологии климат контроля, применения материалов с трехмерной структурой и использования клапанов вентиляции, обеспечивающих микроциркуляцию воздуха.
В одежде от немецкой фирмы не страшен ни дождь, ни снег, ни мороз. Она убережет организм человека в жару. Продукция бренда далека от подиумов высокой моды. Главное направление компании – это спорт и все, что с ним связано. Качество продукции, комфорт и удобство являются важными составляющими успеха. Объем продаж Adidas превышает 10 млрд. евро.