Бренды

Stüssy: История

02 октября 2024

Ранние истоки

В 1980 году коренному жителю Калифорнии Шону Стусси пришла идея создавать доски для серфинга, сочетающих специфические формы с уникальным ручным графическим стилем, в котором отображались бы элементы музыки регги, панка и нового течения. Его творчество отдавало дань уважения как стилю граффити, так и его дяде - художнику-абстракционисту Яну Фредерику Стусси. Родители Шона владели типографией, в которой он научился основам работы с печатью всего в 12 лет. Прежде чем начать самостоятельную деятельность, Стусси изготавливал доски для Russell Surfboards, и идея создать свой собственный бренд для продажи одежды оказалась почти случайной - все началось с любви Шона к серфингу.

В первые годы работы над досками Шон не ставил перед собой никаких реальных финансовых задач, помимо того, чтобы внести значимый вклад в свое любимое времяпрепровождение. Изюминкой каждого дизайна вскоре стала подпись Stüssy, написанная вручную темным маркером. Подпись бросалась в глаза толстыми штрихами и неординарным рукописным стилем - и вскоре стала настоящим «брендингом», когда Шон решил открыть свой собственный магазин серфинга в Лагуна-Бич в 1979 году. На тот момент Шону было 24 года, и у него был хороший опыт работы в серф-индустрии, но настоящий бренд еще только зарождался.

Начало работы лейбла Stüssy

Шон продолжил наклеивать логотип, выделяя его доски на фоне жалких, а затем и скучных конкурентов по серф-индустрии. Затем пришло время диверсификации - история бренда Stüssy начиналась. Наступил 1984 год, и Шон Стусси вступил в партнерство с бухгалтером Фрэнком Синатрой-младшим (не родственником певца) для создания новой линии одежды под именем Stüssy. Бренд стал первым, кто стал выпускать кепки с брендингом для моды, а не для форм спортивных команд. Идея возникла благодаря детям, носившим белые кепки маляров - Шон переделал их, добавив собственную графику и цветовую гамму. Среди двух самых известных дизайнов Stüssy - умные переделки для высокой моды: пара соединенных букв «S», как игра на знаменитых переплетенных буквах «C» Chanel, и графика с надписью «Stüssy No. 4», имитирующая фирменные духи Chanel. К 1990 году годовой оборот Stüssy составил 17 миллионов долларов. Ранние дни и аспект «сделай сам» Stüssy даже вдохновили Хироши Фудзивара на создание своего первого бренда GOODENOUGH и начало продаж футболок с принтом в Токио в конце 80-х.

На заре становления бренда Шон Стусси путешествовал по таким ключевым городам, как Лондон, Париж и Токио, где постоянно находил людей, разделявших его вкусы в музыке, моде и культуре. В 1991 году Шон Стусси и Джеймс Джеббиа (тогдашний владелец Union и будущий основатель бренда уличной одежды Supreme) открыли первый флагманский магазин Stüssy в Нью-Йорке. Магазин стал ключевым звеном первой волны ритейлеров, проложивших путь в развивающийся, но все еще суровый и перспективный район Сохо.

Международное сообщество Stüssy

До появления фанатов, лайков и просмотров в Интернете, в конце 1980-х и начале 90-х годов Международное сообщество Стусси (IST) было тем, к чему действительно хотелось принадлежать. Для многих его олицетворением были рекламные кампании бренда, появляющиеся в таких культовых изданиях, как The Face и Thrasher. До появления цифровой шумихи логотип спокойно путешествовал по миру, передаваясь из уст в уста и вызывая реальные ассоциации с единомышленниками. Stüssy с самого начала встроил в свой маркетинг подобную систему рекомендаций для домашних. В 1980 году, когда Шон начал делать графические футболки со своим рукописным логотипом для рекламы своих новых услуг в качестве производителя досок для серфинга, он создал не просто бренд, а всемирное сообщество.

Оригинальные куртки Stüssy Tribe - это единственные в своем роде вещи, которые дарятся членам общества. Для многих этот предмет, безусловно, входит в список граалей, не говоря уже об индивидуальном изготовлении. Среди тех, кого Шон считает своими коллегами в начале 80-х и 90-х годов, - Лука Бенини и Хироши Фудзивара. Они внесли свой вклад в то, как бренд Stüssy воспринимается и сегодня. Фудзивара и Бенини разделяли идею о том, что мода - это выражение образа жизни, а не просто графика. Шон создал бренд как образ свободы и жизни в быту, и одежда последовала за ним.

Постепенно растущая по всему миру группа единомышленников Stüssy, состоящая из диджеев, клубных ребят, скейтеров и творческих личностей, органично влилась в коллектив. Так называемое «международное сообщество Stüssy» распространяло свое послание с помощью индивидуальных курток, графических футболок и бейсболок, но самое главное - через общий стиль жизни для всех. Стиль Stüssy сделал с одеждой то же, что хип-хоп сделал с музыкой: создал что-то новое и свежее, переосмыслив привычное.

Еще один признак опережения - Шон рассылал одежду отдельным креативщикам и любителям новинок в разных городах мира, чтобы те поставили свою печать одобрения. Stüssy выпускал университетские куртки до того, как возникла идея сделать специальные, одноразовые версии «International Stüssy Tribe», которые были сильно индивидуализированы и несли имя каждого человека. Такой «маркетинг» связывал и показывал, что между людьми со схожими интересами и стилем существует настоящая связь. Люди гордились тем, что носят такие куртки, и эти люди стали неофициальными лицами бренда. Фрэнк Синатра-младший, соучредитель Stüssy, объяснил: «Мы хотели, чтобы люди, которым небезразлично, что они носят, пришли и открыли нас, почувствовали, что нашли что-то уникальное, не доступное повсеместно, что говорит о них самих и о том, насколько они заботятся о том, что они носят. Мы не рекламировали все сверху вниз, мы хотели, чтобы нас открывали снизу вверх».

Это раннее движение IST стало ключевым в создании основы для широкой популярности Stüssy. «Племя возникло еще до роста бренда», - говорит основатель Gimme5 Мишель Коппельман. «Оно возникло как форма взаимного уважения между единомышленниками без каких-либо соображений или мотивов коммерческого роста, что, конечно же, является аутентичностью. Нужно было знать кого-то, чтобы попасть в поле зрения - нельзя было просто так взять и купить». Новаторский метод ограниченного распространения Stüssy «ищи и найди» означал, что продукт было трудно достать, иногда намеренно, иногда нет. В 1987 году, когда в Кройдоне открылся первый британский магазин M-Zone, нужно было не только иметь деньги в наличии, но и узнавать, какие запасы и когда поступят, а также знать нужных людей. В 90-е годы в программе BBC 4 «The Look» у Шона взяли интервью, пытаясь понять и объяснить модный феномен бренда. Шон скромно попытался объяснить свой ассортимент: «Брюки и рубашки... и куртки, и шляпы».

Переход в 90-е

В начале 90-х классический нью-йоркский хип-хоп образ с куртками Carhartt, мешковатыми джинсами и ботинками Timberland можно считать одним из определяющих влияний бренда и поворотом к настоящей «уличной одежде» в большом яблоке. В 1989 году Джеймс Джеббиа открыл магазин Union на Спринг-стрит в Нью-Йорке, ставшим огромной переменой в жанре - он отошел от мешковатого хип-хоп стиля того времени, но все еще поддерживал уличный стиль крутого парня, играл хип-хоп музыку и предлагал тщательно подобранный выбор молодых брендов.

В то время было нелегко найти Stüssy в магазине, и сильное желание Джеббиа продавать его в Union не смогло убедить Шона согласиться, пока Пол Миттлман (креативный директор того времени) не дал согласие и не привел его в магазин, чтобы тот лично увидел все сам. В итоге он согласился, и Джеббиа стал помогать открывать первый магазин Stüssy в Нью-Йорке в 1991 году и Supreme в 1994 году. В 92-м году Stüssy и Union переехали в Лос-Анджелес и объединились в один магазин на проспекте Ла-Бреа под названием «The Stussy Union». Одну половину магазина занимала продукция Stüssy, а другую - знаменитый ассортимент бренда Union. В то время это была уникальная концепция, со временем переросшая единое пространство и вылившаяся в отдельные магазины по соседству друг с другом, где они и находятся по сей день.

Знаменитый символ 8 шаров

Когда многие вспоминают Stüssy, то ассоциируют бренд с его знаменитой короной, серф-вибрацией или культовой подписью Шона. Еще один важный символ, который был частью наследия бренда с 80-х годов и вновь всплыл в последние годы, - это классическая восьмерка. Восьмерка - это смелый и полный американской идентичности символ, который идеально подошел Шону Стусси при создании его ранних графических футболок. За эти годы 8 мячей появились на всех предметах, начиная от шапок и заканчивая толстовками, свечами и элементами рекламных кампаний бренда. Когда в 2018 году бренд открыл магазин в лондонском Сохо, в промо-ролике к открытию магазина было представлено 3 отдельных рекламных ролика, в которых гигантский 8-образный мяч катился по знаменитым улицам Пикадилли-Серкус, перед Букингемским дворцом, по рельсам метро, а затем, наконец, оказался в витрине магазина.

Захватывающая маркетинговая стратегия

Говоря о креативном направлении бренда и рекламе, Эмми Синатра Коутс, бывшая правая рука Шона Стусси, сказала: «С самого первого дня Stüssy никогда не нанимала рекламные агентства или креативных консультантов. Мы всегда создавали свои собственные съемки, и с годами они стали представлять разные эпохи в истории нашего бренда. Нам повезло, что мы работали с удивительными творческими талантами на ранних этапах их карьеры и имеем такое большое наследие в создании образов». Может быть, маркетинг и выглядел не очень, но всегда было ясно, что Шон Стусси не просто графически вдохновлялся логотипами высокой моды, но и изучал силу их умного маркетинга.

Когда Stüssy выпустил свою коллекцию Summer 2020, в маркетинге коллекции были использованы работы современного художника-земляка @jimdenevan. Деневан известен во всем мире тем, что наносит сложные геометрические рисунки на песок с помощью граблей и палок, на создание которых уходит несколько часов и которые легко смывались морем. Как коренной калифорниец и серфингист, он идеально вписался в эту коллаборацию, учитывая, что бренд родился в 80-е годы в Калифорнии. Деневан изобразил знакомую фигурную букву «S» на пляжном песке, расположенном в Северной Калифорнии, и разместил ее в интернете, печатной рекламе и на специальной графической футболке.

Коллаборации

Первая коллаборация Stüssy - часы G-SHOCK DW-6900 - была выпущена в 1997 году. В 2001 году начались тесные отношения с Nike - первые Dunk вышли со свушем из страусиной и змеиной кожи, который впервые предложил Джеймс Джеббиа и взорвал мозг людей. До этого времени в мире уличной одежды не было такого количества коллабораций, как сейчас. Dunk были забытой обувью из прошлого, они действительно не были в тренде, и проект вернул им жизнь и заставил многие обувные компании призадуматься. Было выпущено около 3 000-5 000 пар, и они были распроданы за два дня по всему миру только в магазинах Stüssy без каких-либо интернет-продаж.

Это привело к тому, что Nike стал выпускать еще больше вещей, таких как Blazer, Spiridon и даже Dunks, которые привнесли новую энергию и шумиху в выбранный силуэт с изюминкой. Еще одна важная коллаборация для бренда произошла в 2010 году. В юбилейной коллекции Stüssy, посвященной 30-летию бренда, были представлены лимитированные совместные футболки с Supreme, Bounty Hunter, NEIGHBORHOOD, The HideOut и PAM, соединившие точки некоторых мировых лейблов за последние 30 лет. Более поздние проекты включают релизы с Cactus Plant Flea Market и Porter-Yoshida, еще больше подчеркивающие широкий круг потребителей, которых бренд смог охватить обычным путем.

После начала нового тысячелетия, когда культура кроссовок и коллаборации с брендами стали все более частыми, у Stüssy появились новые рынки сбыта и клиенты. Дальнейшее сотрудничество с Nike, включая первые Huarache LE в 2000 году и Blazer Mid 2002 года, является одним из самых востребованных видов обуви и по сей день.

Сегодняшний день

Stüssy продолжает находиться на том уровне, когда мало кто сомневается в актуальности и силе бренда. Stüssy - это экипировщик крутых во многих субкультурах по всему миру, каждая коллекция и сотрудничество вызывают массовые обсуждения и желание. Stüssy остается актуальным еще и потому, что уличная одежда и культура, связанная с ней, всегда молода по своей сути.

В век Интернета и социальных сетей подросткам легко найти то, что им нравится и с чем они могут себя идентифицировать, и в то же время легко отфильтровать настоящее от подделки, мелькающей в продаже. Как однажды сказал Джеймс Джеббиа, «в истории каждого бренда есть взлеты и падения, но я думаю, что Stüssy проделал хорошую работу, чтобы не сбиться с пути».

Теги:

Stüssy

Новые

Бренды

Джозеф Аббуд

Джозеф Аббуд — выдающаяся фигура в мире американской мужской одежды, чья история вдохновляет! Уроженец Бостона, он развивал свою...

Look Тайм

Как выбирать и носить бини, по мнению тех, кто их создает и производит

История бини связана не только с жителями некоторых районов Лондона, увлекающимися свободным радио. Если быть точным, они...

Бренды

Тадаши Шоджи

Тадаши Шоджи (англ. Tadashi Shoji) - знаменитый модельер, прославившийся своей способностью расширять возможности женщин с помощью...

Бренды

Наим Хан

Путь Наим Хана в мире моды поистине удивителен. Как выдающийся индийский дизайнер, он славится своим изысканным мастерством и...

Бренды

Рик Оуэнс

Давайте поговорим о Рике Оуэнсе, одном из самых влиятельных бунтарей в мире моды. Он родился в 1962 году и покорил индустрию своим...

Популярные

Бренды

Лучшие в мире бренды спортивной одежды

Современная спортивная одежда – доказательство того, что наш гардероб действительно вступил в новую эпоху. Первоначально...

Драйв

7 лучших внедорожных мотоциклов для начинающих в 2023 году

Приготовьтесь покататься по грязи с нашим списком лучших мотоциклов для начинающих перед первой своей настоящей стартовой...

Look Тайм

Лучшие кварцевые часы для мужчин 2025

Те, кто работал в часовой индустрии зимой 1969 года, вероятно с ужасом вспоминают 25 декабря. Именно в этот день Seiko представила свой...

Бренды

50 лучших коллабораций в истории кроссовок компании Nike

В 1972 году компания Nike дебютировала во главе со святой троицей. Фил Найт, бесстрашный предприниматель, предвидевший подъем...

Look Тайм

Лучшие повседневные кроссовки для мужчин 2025

Современные кроссовки сегодня повсеместно распространены во всем мире, их носят люди всех возрастов и профессий. Однако...

Похожие публикации